A A A A Автор Тема: Журнал наблюдений АРАГОРНА  (Прочитано 38214 раз)

Оффлайн ARAGORN

• Забанен!
  • Благодарностей: 45
  • Увлекаюсь астрономией с 1988 года
    • Сообщения от ARAGORN
Re: Журнал наблюдений АРАГОРНА
« Ответ #300 : 26 Апр 2014 [01:30:16] »
 Попытался зарисовать наблюдение планет на сверхмалых апертурах.  На картинках приблизительный вид  следующих планет . Постарался отобразить более менее точно контрастность деталей. Как это вижу я.

Юпитера в апертуру 15 миллиметров и увеличение 30 крат ( диаметр диска 36 ") , краткое описание видимости. Виден слегка размытый диск, и две экваториальные полосы. Видны с трудом но вполне заметны.

Сатурна в апертуру 5 миллиметров.  Увеличение 10 крат. Виден нерезкий диск ( судя по всему дифракционный ). Видны по бокам горизонтальные удлиннения, как бы отростки, окруженные туманным сиянием. В целом вид напоминает эллипс , с концентрацией света вдоль горизонтальной оси. В центре диска видно усиление яркости- судя по всему реальный диск, который утонул в дифракционном.

Марс в апертуру 40 мм, увеличение 54 крат. Виден Большой Сырт с некоторыми деталями (уверенно и достаточно контрастно) . Светлая область над ним (видна хорошо) . Видна полярная шапка, видна она плохо, но различить вполне можно (малоконтрастно) . Также уверенно видна темная область над ней 

Также наблюдал марс в апертуру 5 мм, на увеличении 10 крат.  Виден круглый оранжевый диск окруженный дифракционным кольцом. Кольцо видно только одно. Диск достаточно резкий и четкий, с усилением яркости к центру ( как мне показалось)

Напрашиваются следующие вопросы, почему при схожих диаметрах дисков, у марса видно дифракционное кольцо а у сатурна его нет? Почему у марса дифракционный диск резкий а у сатурна размытый ( получается что у сатурна виден диск уже реальный ?ну или же я просто не смог различить дифракционное кольцо ) .
« Последнее редактирование: 26 Апр 2014 [11:07:17] от ARAGORN »
"Мицар" ,  Бпц 10х50,  Sky-Watcher DOB 10" , биноприставка Deep sky