A A A A Автор Тема: Двигатель для межзвёздных перелётов  (Прочитано 1413227 раз)

Оффлайн alex_semenov

• Благодарностей: 695
  • Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
Re: Двигатель для межзвёздных перелётов
« Ответ #3140 : 11 Ноя 2024 [14:26:29] »
как к специалисту по термоядерным зарядам
Я не специалист.
Я - специалист. Вызывали?
 :D
Ирония в чём? Специалисты, настоящие - молчат как рыбы об лёд.
Так что да, лучшего чем я - хрен найдёте. Гарантию даю!
Есть люди знающие общую физику лучше. Но факты они не знают. И это их мнение сильно снижает.
А я знаю (и сопоставляю) факты со своим знанием физики.
И таких - по пальцам на планете Земля.
Хотите верьте-хотите нет.
Но это ПРИСКОРБНЫЙ факт...
 >:(
Пытался только-что найти заявление ТАСС об испытании "Царь-бомбы". Даже пролистал журналы "Огонёк" за этот период. Удивительно. В "Огоньке" тогда - ни звука! Газеты не нашёл. Но мой склероз мне подсказывает, что очень торжественном официальном заявлении СССР об испытании звучала фраза об НЕОГРАНИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ ядерного взрыва. Мол, опыт показал, что бомбу можно сделать какой угодно большой мощности. Мол, советская наука, открыла путь этим тестом к созданию каких угодно (неогранченно) мощных бомб.

На основании чего было сделано такое заявление?
Сейчас это очевидно.
Бомба была трехступенчатая (не путать с трехфазностью и бифилярностью). То есть это была "матрёшка" из бомб. Внутри большой бомбы, было "бифилярно" вокруг сплошного (это можно доказать) шара "лидочки" были расположены две двухступенчатые термоядерные бомбы, кажется по 650-670 кт. То есть сами эти бомбы были двухступенчатыми термоядерными. Таким образом имеем три ступени.
Я не уверен, но возможно это было первое испытание в СССР именно трехступенчатой бомбы (проекты были, но просто не успели до начала моратория на испытания в 1958). Американцы свои трехступенчатые бомбы успели испытать гораздо раньше (до моратория). То есть они "открытие русских"  (возможность матрёшки) открыли раньше.

Моя попытка реконструкции (ключевые размеры просчитаны по предположительному выгоранию материалов) "Кузькиной Мамы", но ошибка тут в том, что я предположил один двухступенчатый триггер к третей ступени, а их было два, с обеих сторон третичного шара. Но эти детали - не принципиальны. Общая идея именно такая.

Раз у вас получилось сделать три ступени, значит можно сделать четыре, пять, шесть... и т.д. Наращивать можно бесконечно. Отсюда и подобное заявление. В США на это сказали, мол, не бог весть какое открытие! Мы бы тоже так могли. Даже лучше! Нам просто запретили Эйзенхауер впредь взрывать что-то более мощное чем  мы бахнули в 1954-м в Кастел Браво (15 мт). И Кеннеди поддержал эту традицию (а потом вообще запретил что либо взрывать в трёх средах). А то бы мы... Мол, много ума взорвать очень мощную бомбу- не надо.
И действительно. Чем крупней бомба, тем ПРОЩЕ организовать в ней процесс термоядерного горения. Это просто следует из теории термоядерного горения. То есть. Нет вообще вопроса, насколько мощной может быть водородная бомба. Это совершенно детский вопрос. Её можно сделать сколь угодно мощной. И вопрос лишь КАК делать такие сверхмощные бомбы?
И вот тут начинается "совсем другая история".
В США. На 5-6 лет раньше. С тем самым Эдвардом Теллором, который всегда, как считается, был маньяком, но правда в том что еще в 1943-м его заворожила мысль об "термоядерном горении" и о бомбе изначально неограниченной мощности.
С нее то вся история водородной бомбы и началась!
Именно Эдвард Теллар в ходе Манхэттенского проекта и обратил внимание на возможность того, что взорвав первую атомную бомбу, ВОЗМОЖНО, мы создадим в ней условия для зажигания термоядерного процесса горения в атмосфере Земли.
Если вы смотрели недавний фильм "Опенгеймер", то вся история нанизана на событие, когда Эйнштейн со стеклянными глазами проходит мимо ... не помню имя этого ничтожного чинуши... и чинуша от науки решает что Опенгеймер что-то плохое сказал про него. И весь фильм - как этот чинуша топит Опенгеймера ибо он его тогда возненавидел. Но правда в том, что Эйнштейн ушёл со стеклянными глазами потому что Опенгеймер ему показал...

Собственно... А это тут вообще кому-то интересно? Или я мечу бисер перед свиньями?
 :)
Просто уровень вопросов ("Пионерская зорька") говорит о предельной инфантильности людей их задающих. А вопрос реально очень интересный. Буквально неделю назад  мы с Керри Саблеттом (тем самым) обменялись сообщениями-комментариями на Reddit по поводу "Солнечных часов" и "Гномона", мол как бы эти бомбы могли бы работать на самом деле?.. Я предположил, мол, как... И ему моё сообщение-идее (как?) явно понравилось (он мыслит в том же направлении) настолько, что он в ответ мне сбросил намёк, от которого я со стула чуть не упал. Настолько это полезно! Оказывается, моя старая догадка про необычность конструкции W-71 имеет РЕАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ (слегка рассекреченные) намёки-подтверждения. И если так, то базовая концепция "Загадки Дайсона" (историю "плоской" бомбы) совсем укладывается в захватывающую историю-нарратив, спрятанную до сих пор от человечества!
Кург подозреваемых и улик в этом "детективе" сужается и сходится!
Очень красиво.
Настолько, что даже уже не важно, правда это или нет. Сама история стоит того, чтобы родиться на свет как история в духе "Анталогия таинственных случаев"...
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2024 [14:50:37] от alex_semenov »

Александр Анатольевич Семёнов. Научный спекулянт, сторонник концепции сильного ИИ по А. Тьюрингу, исторический еслибист, саракшист, идейный космист, религиозный эволюционист, знаниевый фундаменталист, прорицатель мрачного будущего. Эксперт по межзвездным переселениям и ксеноциду. Сетевой графоман-оратор. Весельчак, балагур.

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3141 : 11 Ноя 2024 [15:37:56] »
АС, не зацикливайтесь на взрывных процессах... Углубитесь в физику нейтронных звезд.
Цитата
термоядерные
  этого мало, это только для поддержания.

https://www.youtube.com/watch?v=pmmyFLtPHsA

Неверный подход. В корне.
Это - западня.

На пути к звёздам есть две дурных идеи-западни. Сцилла и Харибда...

Первая - сверхсвет. Алфизика.  Если вы преодолели свою, очевидно-детсукю, личную страсть к сверхсветовым перемещениям В СЕБЕ  - вы прошли 90% всех тупых соблазнов на пути к цели. Сциллу.
Но есть ещё 9%. Харибда.
Это желание найти некий новый чудный (очень шаровой) источник энергии более мощный чем деление ядер или термояд (управляемый, неуправляемый - шашечки).
Да, когда-нибудь мы сможем по-сути "на шару" использовать энергию чёрных дыр для релятивистских (межгалактических?) полётов. Но для начала надо туда добраться. Мы же хотим новый чудо-источник  здесь и сейчас? Верно?
В любой точке!
Но увы!
В любой точке есть "го-вно" под названием "термояд". Его везде - попой кушай (дейтерий третий по распространённости изотоп во вселенной).
Вот на него И ТОЛЬКО НА НЕГО и надо опираться.
Даже деление урана (учитывая его редкость) - вспомогательная "ступенька".
Так что взрывы и особенно сверхвзрывы (1 Гтн, 10 Гт...) - это "наше всё"! Ключ к власти над вселенной. А остальное - приложится потом.
Где-то так.
У меня - такая философия.

Если писать историю развития идей межзвездных путешествий (с 1950х) то мы должны констатировать факт, что по-началу была совершена именно эта ошибка. Ставка на некие новые волшебные и более мощные чем термояд источники энергии. Но прошли 50-е, 60-е, наступили 70-е... и всем стало ясно - "ухо от селёдки"...
Да, сейчас появились намёки на... скажем при падении материи на чёрную дыру в свет (тепло!) превращается до (кажется) 40% энергии покоя! Чем не источник? Но опять же... где те чёрные дыры? Вы представляете МАСШТАБ такой машины?
Вы вон обо-сра-лись (простите за мой французский, но термин очень точный) от колоний ОНейла!
Вам это кажется - безумием...
И хотите теперь использовать энергию черных дыр? Нейтронных звёзд?
А по Сеньке ли шапка?
Нельзя перескочить через ступеньку развития.
Всему - своё время!
Вы же явно хотите перескочить и иметь черную дыру "в кармане". Хрена лысого! Вам/нам, друакам, даже КВС кажется безумно большим и нереальным! Значит и "чудо источник" вы хотите не какой он есть, а карманный (а карман не треснет?). То есть вы хотите занадто. Нездраво. Так вот. Я вам  обещаю как пророк! Ухо от селёдки получите! Не делает ДУРАКАМ природа такие подарки. Это всё тот же "хрустальный хрен". Вы/мы вон атомной и водородной энергией, дурачки, не смогли как следует, разумно, воспользоваться. Как та дурная Пандора. Крышку захлопнули, выпустив страхи, а надежду - оставили на дне ящика! Запретили себе всё!!!!

Дебилы, бл... (с)!
Куда вам/нам больше?!
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2024 [16:10:58] от alex_semenov »
Александр Анатольевич Семёнов. Научный спекулянт, сторонник концепции сильного ИИ по А. Тьюрингу, исторический еслибист, саракшист, идейный космист, религиозный эволюционист, знаниевый фундаменталист, прорицатель мрачного будущего. Эксперт по межзвездным переселениям и ксеноциду. Сетевой графоман-оратор. Весельчак, балагур.

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3142 : 11 Ноя 2024 [16:33:48] »
можно сделать какой угодно большой мощности.
Ну,так пишут что хотели 100 мегатонн,потом решили не надо землю шатать и снизили.
Но интересно, только из за замены  урановой обкладки на свинцовую, или можно было именно термоядерным горением добиться этих 100 или более мегатонн?
То есть, она могла стать или более грязной но мощной или всё же могла при 100-200 мегатоннах остаться чистой, как и вышла та на 58 МТ, что бахнули?
Я то понимаю так, что можно гораздо более мощную и  ещё более чистую сделать.

Опять детский вопрос. 100 мегатонн - это номинальная мощность устройства при замене свинца на уран-238. Но когда говорят об неограниченной мощности взрыва, то говорят о МНОГОСТУПЕНЧАТОСТИ.
Это - разные вещи.
И я выше именно это объяснил. Но люди живут НАКАТАННЫМИ мифами. Вы тоже тут обсасываете несущественное. Ибо все интернет-дебилы-блогеры-шмогены это обсасывают как лединец. Интернет - злобно-тупое место... оказывается...

Еще раз. Неограниченность бомбы - это значит что вы можете наращивать мощность неограниченно вкладывая их друг в друга как матрёшки.
Грязные-чистые - это уже НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ детали.

Так, в лоб, действительно можно получить ЛЮБУЮ мощность.
Но вопрос в другом.
Можно ли как-то ДЕШЕВЛЕ получить большую мощность? Да, по всей видимости, можно. Над этим работал Эдвард Теллер. Изначально идея "Супера" (бомбы минимум на 20 Мт) предполагала что ядерная бомба зажжёт в "трубе" (советский вариант "Супера", которым занимался Зельдович так и назывался - "труба", РДС-6т) НЕОГРАНИЧЕННОЕ ГОРЕНИЕ.
Улавливаете?
Вы поджигаете термоядерное топливо с одного конца и оно дальше горит-горит-горит... И какая длина - такая и мощность взрыва.
Как идея?
Захватвает?
Это же не вкладывать матрёшки одну в другую!
Поджёг один конец - и всё!
Когда в 1950-м фон Нейман показал расчётами на первой универсальной вычислительной машине, что "Супер" гореть не будет, Теллер не хотел в это поверить, но пришлось. Опуская детали, Теллер придумал другой подход. Схема Теллера-Улама. Не просто поджечь топливо, а предварительно сжать его (минимум в 200 раз), а потом поджечь и устранить проблему, которую нашла  команда фон Неймана. Так и родилось современное термоядерное оружие. Но, Теллера не устраивало это. Он считал (видимо, очень долго) это полу-решением. Необходимость сжимать топливо перед поджиганием делало количество топлива, которое вы можете сжечь на каждой стадии - ОГРАНИЧЕННЫМ. Это был "эрзац" по сравнению с первоначальной идеей "Супера" (за который он так отчаянно держался). Он всё еще держался за идею горения без сжатия. И таки да. Даже наши теоретики в конце концов нашли ответ (читайте статью Феактиство  "Термоядерная детонация"), что если бомба будет ОЧЕНЬ большой, то сжимать ее уже будет не обязательно (и вообще то можно сделать самосжимающуюся "трубу"). Но где граница этой очень больной величины? Что бы получить неограниченную ДЕТОНАЦИЮ дейтерия (это - самое ключевое топливо среди всех термоядерных топлив), нужно что бы обычно узкий фронт горения был бы >2*18 см. 18 см - это типичный пробег в дейтерии излучения при комптоновском эффекте (прямом- обратном, тут уже не суть). Именно ширина  (~40 см!) этого фронта горения и погубило более мелкий "Супер" (хотя тот планировался с Иви Майка!)
То есть.
Заметьте. Финт (правда) в чём? Термоядерное горение (или детонацию) можно получить или в маленькой бомбе, но очень сильно сжатой (до 1000 раз) ее сжав, на этом и построен ICF (лазерный термояд), или... сделав бомбу НУ ОЧЕНЬ большой...
То есть. Да. "Супер" сделать можно. Но это будет очень большая бомба. И ей нужен чудовищный минимальный запал чтобы она начала гореть как задумывал Теллер (но таки гореть сама без сжатия!!!!)
Где эта граница?
Догадка есть. Это те самые 1-10 Гт ТНТ.
Так, видимо,  родилась в  середине 1950-м у США идея "Солнечных часов" и "Гномона". Сверх-супер безумных бомб судного дня. Их сейчас вспоминают всё чаще и чаще как предел безумия прошлого.
Но нас же интересует физика подведённая под это?
"Солнечные часы", это, видимо, гигантский, сферический бак с дейтерием или тяжелой водой (см Дайсона 1962 Гигатонные мины для цунами). Уже при 10 гигатоннах, то есть 10 000 мегатонн, вы можете поджечь термоядерное топливо (дейтерий, тяжелую воду) без сжатия. Но вам нужна свеча-спичка в 1 гигатонну. Не меньше! То есть 1000 мегатонн. "Кузькина мама" с ее вшивым номиналом в 100 мегатонн - не годилась. Она слишком слабая.
Улавливаете масштаб мысли?

Поэтому к этим "часам" понадобился спецзапал. "Гномон". Поэтому их всегда вспоминают вместе. Гномон - это та самая "палка", которая создаёт ту самую тень в солнечных часах. Улавливаете метафору? И вот секрет этого спецзапала - остаётся тайной. Он - ключ. И там была идея, которую собирались даже проверить в ходе тестов (разумеется не на 1 Гт, а куда скромней), но... отложили.  Бомба в 10 раз мощней "Кузькиной мамы". Как она должна быть утроена? Там что, 10 (ну пять-семь) вложенных матрёшек как мы выше рисовали?
Это - слишком просто и брутально. Должен быть некий особый секрет...
Тут мы начинаем гадать...
Хотя и то что я выше написал - тоже всё догадки. Но более-менее очевидные (с точки зрения физики и даже можно подвести под это определённый расчёт). Но ясно что "Гномон" должен быть более изощрённым вариантом "матрёшки", описанной мною выше. Говорят, "Гномон" (хотя есть утверждение что и "Солнечные часы", что не удивительно) был ПОХОЖ (есть оброненная фраза в рассекреченных документах) на... "слойку" Сахарова.
Внимание! Похож - не значит устроен так же.
Ибо "Слойка" не могла дать даже 1 Мт! Ее норма - усилить 20 кт ядра до 200 кт. Это усиленная обычная бомба.
Но эксперты увидели некое отдалённое сходство!
То есть всё устройство было как бы (это тоже сказано-обронено и убежало от цензоров) ОДНОСТУПЕНЧАТЫМ ("слойка" - одноступенчатая)...
Как?
А вот гадайте! (вряд ли стоит погружать вас в детали дальше, понять правильно даже выше сказанного многим тут ума не хватит).

Но если моя очень старая догадка о "плоских" бомбах верна, то эта тайна может быть связана через Дайсона и гигатонные мины 1962-го (его дружбу с Эдвардом Теллером и поездку в 1960-м в Ливермор за "чистыми бомбами"), "Орион" 1959 года (который можно разогнать до 3000 км/с), через ... RIPPLE (1962) и самую сложную в мире боеголовку W-71 (где проверялась некая идея "взрывающегося корпуса") с искомым мной "Орионом" 1968-го, где он у Дайсона разгонялся до 10 000 км/с!
Всё сложится в одну захватывающую картину!
Но надо над этой картиной еще поработать...
И если так, то это действительно ключ к звездам! При том в обоих случаях. И в случае "Ориона" и в случае моей Гравицапы для лазерного парусника. Мы получаем ключи к почти неограниченному использованию в мирных целях почти неограниченной энергии дейтерия! Весь спектр энергетических технологий, оказывается, давно уже в наших руках!
Он просто ... заколдован-засекречен.
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2024 [17:16:54] от alex_semenov »

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3143 : 11 Ноя 2024 [18:08:21] »
Я и хотел узнать можно ли не методами матрёшки получить мощность действительно неограниченную.
Если говорить о бомбах и зарядах приемлемых размеров для перевозки или переброски, то видимо не совсем неограниченная мощность из за требований минимальности размеров.

Еще раз. Нет вопроса в пределе мощности. Есть вопрос в наиболее оптимальной конструкции.

Вас беспокое перемещение? Ну обычно говорят о нетранспортабельности... и "задний двор" бла-бла-бла. Но это банальная фигня (и на самом деле массовая тупость дурачков верящих в атомный конец света). Не будем повторять за дебилами. Главное и для начала. Вопрос  массы -  не вопрос массы конструкции. От слова "совсем".
Так тут всё "просто".
10 000 000 кт (10 Гт) при калорийности дейтерия в 80 кт/кг, потребует 125 тонн дейтерия, но учитывая что выгорит, скажем, половина массу надо удвоить заряженную массу только дейтерия до 250 тонн. Теперь в какой форме мы это держим? Лучшая форма - тяжёлая вода (иначе вам нужен еще и криогенный завод). Дейтерий (тяжёлая вода) наиболее дешев. Это мы знаем из гражданских публикаций Дайсона... D2O. То есть 2*2=4 единиц массы дейтерия и 16 единиц массы кислорода. Итог доля дейтерия 4/(16+4) или 20% то есть масса тяжёлой воды для 10 Гт бомбы (и только ее!) нужно в 5 раза больше. Итого 1250 тонн тяжелой воды на одну такую бомбу. Куб, скаэем  11 на 11 на 11 метров. Или там сфера диаметром 15 метров... К примеру.
Это если вы тупо и просто подожгли эту массу дейтерия. Но внутри понадобится нечто, что в самом лучшем случае (не сильно ошибёмся, думаю) удвоит эту массу. Итого масса устройства минимум 2500 тонн.
Как это транспортировать?
Ну была идея использовать для этого "Орион". Для 4000 тонного Ориона это как раз подходящая нагрузка (учитывая что лететь - не так уж и далеко. 1000 зарядов для разгона не понадобится).
Горишь сарай? Гори и хата!
Но есть другой вариант. Для корабля или подводной лодки 2500 тонн - это не масса. Ну почти... Поэтому Дайсон (как самый умный британский мальчик-фантазёр с детства... )
Предложил в секретном докладе 1962-г (который с дуру рассекретили в середине 1990х  и Дайсону это, видимо, не понравилось) использовать 10 Гт устройства как мины, для генерации гигантских цунами, положенные в нужных углублениях до 5 км дна. Смысл его доклада был в том, что такие мины может сделать "любая страна освоившая схему водородной бомбы" и наиболее уязвимые к такой атаке страны США и Китай. А примерить это могут любые третьи страны. Доставка куда надо - вообще не вопрос. Мало ли кто где плавает? То есть. Было бы желание! И хрен докажешь что это - они....  А вот России (в смысле СССР) - ничего такого не угрожает. В этом смысле США - в неудобном положении и это вообще надо бы скрыть (не потому ли и появился "Посейдон" у России?) И понимая, что самое дорогое в такой бомбе - тяжёлая вода, Дайсон требовал усилить контроль за добычей и распространением тяжелой воды по миру.
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2024 [18:34:09] от alex_semenov »

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3144 : 11 Ноя 2024 [18:49:04] »
Возможно ли теоретически с одного сверхмощного взрыва,(доступного цивилизации), запустить что либо в другую Систему?
Вот постараться и создать суперзонд.

Это похоже на думку Панаса...
Седит Панас и фантазирует:

Вот если бы собрать все реки в одну реку...
Вот если бы собрать все горы в одну гору...
Вот если бы собрать все камни в один камень...
Испустить тот камень с той горы в ту реку....
Вот бы БУЛЬКНУЛО БЫ!!!!

А зачем так изгаляться?
Я лично тут когда-то фантазировал на тему Гравицапы Семёнова.

Астросооружения - искусственная планета диаметром больше Луны (но в основном полая) которая является и тепловой машиной для добычи сотенн террават энергии (цифры сейчас и не вспомню) но поток сравним с энергией, падающей на Землю от Солнца. Такой большой размер - радиатор (от закона Карно - не уйти). То есть это - надутый газом-теплоносителем шарик по-сути. Вся масса - в ядре. Там - добывается энергия. И вся эта добытая энергия превращается в направленный лазерный луч на 600-100 км в диаметре синтезированной лазерной апертуре (почти как в дурацком фильме "Звёздные войны", ненавижу этот дурацкий серила), который разгоняет лазерный парусник в 100 000 тонн минимум до 0.5с.
Хотя при некоторой модернизации мы могли бы получить и релятивистский звездолёт из этого (вот почему я давно не интересуюсь чудесными решениями релятивистских звездолётов. Я давно нашёл самое реалистичное из чудес. Гравицапу с лазерным парусом).
Такое сооружение надо делать далеко на окраине Солнечной системы из какого-нибудь подходящего камня-планетоида (что бы было минимум граввозмущений и это удобно с точки зрения прицеливания и перенацеливания на новую цель, запускать мы будем с этого столетиями и много много кораблей во все стороны, для одного запуска такое сооружение бессмысленно строить) и солнечная энергия там на окраинах - недоступна (все решения запуска тяжёлых солнечных парусов до сих пор базировались на идее использования энергии Солнца, но я перекрутив все их решил что это всё - дурное решение. Дешёвая рыбка - поганая южка). Значит нужен внутренний источник тепла. Где взять? Вот я и предлагал (хотя возможны и иные варианты, но этот - самый просто) взрыват пару раз в сутки в центре такой Гравицапы по сверхмощной многогинатонной водородной бомбе.... По-сути доведённая до предела концепция Хамраева:

Тогда мы получим "разогретое" ядро, от которого триллионы турбин по циклу Брайтона или Реинкина будут работать, скажем, на углекислом газе или что лучше...
Для одного запуска такого звездолёта потребуются тысячи огромных при-огромных многогигатонных водородных бомб.
А я вам ее сейчас покажу даже...

Во собственно расчёт.

Кстати, бомба должна была быть 57 600 000 000 т ТНТ. То есть 57,6 Гт. И масса (как и габариты) с атомный подводный ракетоносец (для чего он тут и приведен в виде демонстрации "масштаба мысли").

Это наивная конструкия. Слишком большая. Она рассчитана из ОШИБОЧНОГО предположения что горит тольок D+D (не учтеры вторичные цепочки D+T и D+3Нe). То есть тут - занижена калорийность топлива в разы и поэтому понадобились столь чудовищные резервуары. Хотя тут в два раза по-сути завышена доля выгорания. Но всё равно, главное. Тут применена простая "матрёшка". Влоб.
То есть реальность оказалась куда лучше.
Более благосклонна к моим фантазиям (это - хороший знак).
В реальности для такой задачи потребуется куда более компактные взрывные устройства. Вряд ли больше 20 м в диаметре. И это действительно будет сфера как "Солнечные часы".
Но, кстати, если вы тут сможете приспособить небольшую чёрную дыру в качестве источника энергии - я буду не против.
Главное. МАСШТАБ конструкции (и вообще само решение) позволяет использовать именно энергию аннигиляции, хоккингово излучения или там энергию падения материи в чёрную дыру именно для звездоплавания. Ну увеличьте размер сооружения в разы (или даже на порядок)... По сравнению с сомнительной сферой Дайсона такое сооружение всё равно - небольшая планета (хотя, буквально можно же превратить Гравицапу в сферу Дайсона вокруг белого карлкика, почему нет? Но это уже развитие идеи) А по массе - это вообще пушинка (исходное тело что-то порядка 200 км в диаметре кусок материи). Но это как раз тот размер, который вам в любом случае понадобится для быстрых полётов между звёздами.
Уменьшить решение - нельзя. Увеличить - можно. Не уменьшить. Ибо это и так предельно правильное и компактное решение быстрого звездолёта. Ничего реалистичней и лучше предложить просто невозможно.
Точка.
Обжалованию не подлежит.
Тема закрыта.
Почему я к ней уже годами не возвращаюсь и мне интересны более медленные и более дешёвые решения. Тот же бомболёт в чистом виде, например.

Кстати. Вот тут с 2013 года лежит excel с подробным расчётом парусника и нужной для этого гравицапы.

https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,82968.msg2549591.html#msg2549591

Расчёт вёлся для паруса из алюминия, но уточнив детали я понял что алюминий (хотя бы в центре) надо заменять на бериллий. Но это всё - мелкие детали уже. Там вообще то масса недочётов и неучёта было. Десять лет прошло. Много что я узнал-уточнил за это время.
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2024 [19:38:39] от alex_semenov »

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3145 : 12 Ноя 2024 [02:58:01] »
А то пёстрое - на что вы бросаетесь сходу как "городская чума" - несъедобные и даже опасные мухоморы (хотя есть любители... телепортации в "параллельные миры"... и таким способом)
Не вводите читателей в заблуждение.
Несъедобность мухомора - ровно того же рода миф, что и опасность ядерной энергии.
Уметь готовить надо.

Да. Грибная тема - бездонна!

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3146 : 12 Ноя 2024 [03:14:36] »
Для чего нужна какая то непонятная планета пустая, когда можно просто экран из солнечных панелей сделать)))
Все равно в ней проблемы все те же самые, с передачей энергии на большие расстояния в сотни и тыщщи км проводов!)))

Просто только кошки родятся.
Прежде чем остановитсья на этой своей концепции Гравицапы, я изучал РАЗНЫЕ варианты генераторов энергии для лазерных парусов. В отличии от вас, я поинтересовался что предлагали в этом смысле другие. А предлагали и немало (и продолжают предлагать, Равлик недавно тут рисовал и считал). Тот же Форвар предлагал очень остроумное решение окружить Меркурий целой сетью Солнечных лазеров и потом сложно это собирать в луч (как по мне- безумная идея, но Форвард во всей этой оптике понимал поболе меня ибо в ней он как раз был профи). Другие предлагали вообще построить сверхстанция-генератор энергии на орбите Кларка (0.1 а.е. от Солнца)... У Питера Уотса "Матрица Икара" вообще чуть ли не в протубиранцы была помещена. Многие очень многие предлагали то же что вы тут оттопырив губу предлагаете мне "просто". И я искал самые разные решения. Например, я рассматривал "солнечный лазер" в короне Солнца даже! Очень разные решения!!! Долго носился с идеей использовать энергию вращения спутников Юпитера. Даже показал как и сделал расчёты-прикидки.
Но суть и особенность моего окончательно предложения с гравицапой  - ПОСЛАТЬ ВСЁ это  НАХ! И Солнце и Юпитер и всё что тут в центре.
Улавливаете?
Брать "дармовую" энергию Солнца - очевидная идея. И дурная. Ошибочная.  Изначально. Тупик. Замануха для дураков. Потому что погоня за якобы дешёвой солнечной энергией (которую надо брать из глубокой гравитационной ямы, находясь у Меркурия или ближе) создаёт СТОЛЬКО ПРОБЛЕМ  с управлением оптикой и перенацеливанием (а с оптикой там как раз самые большие проблемы с ее формированием, удержанием и стабильностью), что я, задолбавшись искать для всех них астроинженерные и небесно-механические решения сказа: да гори оно всё колом! Всё это - хрень собачья! Срала-мазала! НЕКРАСИВО и значит дорого и работать не будет!
Это изначально  порочно!
Не стоит эта "дармовая" солнечная энергия из самой глубокой грав ямы  тех "мелких" проблем, которые вы как астроинженер получаете при использовании именно солнечной энергии (или механической энергии спутников Юпитера), добывая ее оттуда, из гравямы, и направляя в произволюную точку неба (а надо иметь возможность именно для этого, в любую точку неба)!
НАФИК!
Всё - в сад!
Дурная изначально идея!
Уходим туда где нам во всех отношениях с оптикой удобней всего. На самый-самый край Солнечной системы. К Плутону или даже дальше (где оборот вокруг Солнца  200-300  лет, то есть мы тут, фактически, стоим на месте). Где уже по-сути нет ни гравитационной ямы светила (с необходимостью бешено вращаться по склону гравколодца) ни особых гравитационных и энергетических возмущений от близко БОЛТАЮЩИХСЯ масс... там темно и холодно, стабильно со всех сторон (идеальное место)... Находим подходящее каменно-ледяное тело в 200 км в диаметре и превращаем ее в гравицапу. ВСЁ.
Да. Есть одна "проблемка". Расплата за идеальное уединение. Где энергию брать?
Добывать.
Из дейтерия (которого в водяном льде на выбранном теле - более чем достаточно). Самим. Но зато так, что нам во всём это будет более чем удобно (хочешь сделать всё хорошо- сделай всё сам!) Строим своё собственное управляемое солнце-КВС. И всё будет куда дешевле в итоге!
Гравицапа Семёнова - это как раз идея, рождённая после того, как я пересмотрел кучу альтернатив с солнечной и прочей ДАРМОВОЙ энергией и все сгрёб нафик в унитаз как дрянь, некрасивые инженерно решения. Потому что соблазн "дармовой энергии" - дурной соблазн.
В этом - сама суть Гравицапы Семёнова.
А вы будете меня после этого (спустя 10 лет) учить принимать правильные решения?
Ну-ну!
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2024 [03:40:28] от alex_semenov »

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3147 : 12 Ноя 2024 [03:55:08] »
Да я всё хочу упростить для того чтобы публике простой, (примерно и я такой же), стало ближе и понятнее сама мысль о возможности использования той энергии что уже открыта и используется.
Не надо опускаться до уровня "дебил".
Вы этим унижаете людей.
Надо наоборот, дебилов тянуть за уши к РЕАЛЬНОСТИ. Да, порой она сложновата. Но это - окупается.
Вы же предлагаете дурака растить, дурака лелеять.
Так мы до "Звёздных войн" (для меня пример абсолютно кретинской фантастики) и опустились (и год подходящий середина 1970х Новый порочный курс всей Цивилизации  от Римского клуба, всей этой глобалистской сволочи, которой теперь - конец).
Человек должен восходить к сложности Вселенной.
А вы предлагаете движение вниз. Вселенную опустить до человека. Свернуть ее вокруг кадавра-потребителя, вечно всем недовольного.

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3148 : 12 Ноя 2024 [04:05:38] »
Стагнация или по-простому тупик налицо. Это видно даже по ругательной манере общения с людьми, не знакомыми с тобою лично и скорее всего твоих ругательств не заслуживающих

Может быть Вы и правы. Но умный человек меня поймёт (проэмпатирует). Юпитер ты сердишься? Значит ты не прав. То есть ругаясь, я по-сути открываюсь перед собеседником. Умным собеседником. А дурак всё равно любую сдержанность не оценит.
Посмотрите как профессор Преображенский разговаривает с Барменталям в минуты отчаяния.
Он не сдерживается, верно? И даже достаётся Барменталю порой. Потому что он - такой как все.
А почему мне нельзя?
Я психую потому, что меня раздражает наступающая на мир предельная глупость со всех сторон (кстати то же что бесило Перображенского). Массовое безумие. Новомодный кретенизм. И я просто знаю что это объективный и неизбежный исторический процесс... Эпоха безумия. Закон Ибн Хальдуна.
А учитывая где я живу (центр Украины)... тут все - чокнулись сами знаете на чём... Это ЭПИЦЕНТР... Согласны?
И конца и края этому дурдому - не видно.
https://www.youtube.com/watch?v=DgYeIDvtQzg
Штирлицу было духовно проще. У него была Родина и Задание.
У меня ни Родины (СССР исчез, а Новая Украина так ею и не стала, я еще в 1991-м подозревал чем всё кончится и мне уже самому тошно от моей прозорливости), ни Задания.

Про творческий кризис (у кого-то). Это у вас полный и окончательный кризис. Вы ни за 10 лет ни за больше вообще ничего путнего не родили в своей новой физике. Верно догадываюсь? Кроме вас ее (вашу новую физику) никто не понял и не оценил. Отсюда всё это ваше дутое и неуместное злорадство, голубчик.
Да. Я мало произвёл за эти 10 лет. Если собрать всё путнее в "пучок", то хороший бы физик всё это родил бы и оформил, дума... за пол года...  Не бог весть что... Как у того же сельского дурачка Циолковского... Но во-первых я - любитель. Я это делаю без напряга. В своё удовольствие. Никуда не торопясь (кому я вообще нафик нужен кроме как семье?) Без дедлайнов и заказчиков. Их тупо нет и быть не может. Во-вторых всё равно этого моего условного "физика" нет и даже не особо предвидится. У него - другие заботы! Верно? У него дедлайны и заказчики.
Так что - всё на своих местах.
Каждому - своё. (с)
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2024 [04:28:13] от alex_semenov »

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3149 : 12 Ноя 2024 [04:32:21] »
И не злорадствую я, а искренне со-жалею я тебя
Не надо никого жалеть. Ваша жалость, горубчик, сама выглядит жалко.
Потомки будут жалеть. Дети на похоронах, например...
А нам жалость сейчас - не нужна.
Сейчас все - сволочи, всех... (с) ...Но потом (с)

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3150 : 12 Ноя 2024 [04:48:00] »
Импульса в энергии ионов намного больше, тк частица массовая. Можно разгонять хоть до релятивисских скоростей и энергий))) И тяга гораздо более существенная, чем от фотонов.

Лазерный луч и поток частиц/материи - не конкуренты. Луч бессмысленно использовать на малых (ниже 0.1с) скоростях. Поток частиц или материи сложно (или бессмысленно) использовать на больших (больше 0.1с) скоростях.

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3151 : 12 Ноя 2024 [16:10:00] »
Поток частиц или материи сложно (или бессмысленно) использовать на больших (больше 0.1с) скоростях.
С чего это!?) И это тоже откуда?
От верблюда. Я уже много раз тут это объяснял.
Хотя вам объяснять - что об стенку горохом. Но тем не менее... Нас же читают "дети"! :)

Получить не расходящийся на световой год плотный поток частиц фактически нереально (со светом это безумно сложно, но можно, а вот с частицами... куда сложней!) Хотя есть концепция Миронова которая предлагает ухищрение как держать луч частиц на такой дистанции. Гениально-безумно и это вызвает сомнения. Но мысль работала у человека красиво.

Однако, всё равно ясно как день, что это тоже астросооружение, и куда более громоздкое чем моя гравицапа (кстати именно концепция Миронова впервые натолкнула меня на мысль, что пошла она лесом та солнечная энергия, которую надо транспортировать у Миронова на край Солнечной системы через всю систему! Лучше, уж, ее добывать на месте!)
Надо зарубить себе на носу. Субсветовые скорости НЕМЫСЛИМЫ без астросооружений. И всё что вы можете сделать - спроектировать минимально-оптимальное сооружение. Гравицапа - именно такая попытка.
Обратите внимание. Если мы подняли концепцию Миронова. Из-за ПРИРОДЫ "луча частиц" вы должны расположить генератор если не в Оорте то в Койпере - точно. Подальше от Солнца - гигантского магнита который вам всё испортит.  А значит гравицапа  как источник энергии ТАКОЙ концепции - на роду написана! Если вы будете ее реализовывать.
Я вообще не верю в жизнеспособность этой идеи (хотя в моё "дерево" она всё же попала). Скорей всего, использовать именно  поток частиц РАЗУМНО можно либо на малых скоростях (запуск нанозондов в Оорт) либо промежуточно, для разгона малых самонаводящихся ("бабочки на свет") снарядов (луча материи) который уже будет разгонять сам, более крупный корабль на дистанции в световой год (примерно).
Но всё равно. Чем выше конечная скорость такого корабля, тем выше скорость самого луча вам в итоге нужна и тем (условно-квадратично) длинней вам нужна "пушка", скажем для прямого разгона снарядов. Вот тупая прикидка для "идеального луча материи":

Даже если вы можете иметь для "бабочек" ускорение более 100 000g, скажем миллион, это всё равно астросооружение.
Поэтому, по мере того как вы приближаетесь к конечной скорости аппарата в 0.1с, вам нужны всё более циклопические АСТРОСООРУЖЕНИЯ для разгона "луча материи". Замена луча на поток частиц мало что изменит. Вы смените одну проблему (длину ствола) на другую (расхождение луча частиц).
Лазерный луч и излучатель для него в этом смысле КУДА ЛУЧШЕ и, простите за "каламбур" КОМПАКТНЕЙ. Тем более что на том конце еще есть проблема и отражением этой энергии (получением импульса) у потока частиц или материи. Световой луч отразить  с эффективностью 0.92 - проще простого. Отполируйте алюминий и всё. Используя хитрые приёмы (зеркало Брегге) можно вообще добиться  0,99999.... (на что и ставит Любин в проекте Хокинга-Мильнера). А вот скептики считают, что поток заряженных частиц будет ОБТЕКАТЬ любое магнитное зеркало с вязкостью Cx < 0.01. Плазма. Она, зараза, очень "текучий флюид" в сравнении с газом и жидкостью. Именно так и с такой вязкозтью солнечный ветер обтекает Землю.

Если так, то КПД процесса взаимодействия луча будет ничтожно, что убьёт всю идею на корню (для магнитного парашюта это не страшно, а вот для чего-то большего - труба, финал). Вот, кстати, почему важно развязать проблему с отражением плазмы Ориона. Будет решение тут - будет решение и там.
Вообще все концепции на "листиках" моего дерева очень взаимосвязаны.

Цитата
Лазерный луч и поток частиц/материи - не конкуренты. Луч бессмысленно использовать на малых (ниже 0.1с) скоростях.
Во первых, ИМХО, лазернвй парус - вообще в принципе штука безсмысленная.

Да, я понял что тут вы просто неисправимый идиот. Бывает...
Цитата
Уже 1000 раз просчитано, что никакого существенного груза , кроме самого этого сверхтонкого полотна не разогнать. Да еще и энергии надо потратить море, +целую флотилию лазеров построить.

Все ваши расчёты как и поток сознания - отстой. Ничего не стоят. Предвзятость путает обрывки ваших физических знаний до безумия.
Цитата
...Главное что, нет этой проблемы необходимости супер-тонкопленочного паруса! Можно спокойно и каркас сделать для тонкого отражателя, и груз нормальный закрепить. Потому что значения импульса совсем другие передаются!))
Да-да... Мели Емеля, твоя неделя!
Еще и еще раз. Вы - конченный идиот в смысле лазерной тяги (это не оскорбление. Это - медицинский диагноз). Не трогайте эту тему своим слабым умом. Да, бывает с людьми всякое. Что поделать? Ну вот вам такое горе выпало...
Для остальных, объясню-напомню, почему же лазерную тягу бессмысленно использовать на малых скоростях.
Вот релятивистски посчитатнный тут нами (не мной даже) правильный КПД лазерного двиЖИтеля (не двигателя):

Видно что КПД хуже чем v/c (синяя линия). И эффективность преврашения энергии луча в кинетическую энергию паруса хуже чем линейно растёт со скростью. Поэтому на скорости, скажем 0.01с, КПД привода будет ниже 1%. Использовать такой привод на таких скоростях - греть вселенную лазерным лучём. Бессмысленно. Зато если вы попадаете в области 0.5 с  выше (релятивистский звездолйт) - ничего лучше чем лазерный парус не может быть. Даже фотонная ракета (признанная лучшей Зенгером) - хуже лазерного паруса в два раза на релятивистских скоростях (хотя там возможны нюансы связанные с деталями отражения, пропускания, что на графике и показано)
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2024 [16:40:33] от alex_semenov »

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3152 : 12 Ноя 2024 [17:06:08] »
Находим подходящее каменно-ледяное тело в 200 км в диаметре и превращаем ее в гравицапу. ВСЁ.
Так и хочется , без злобы, по приколу задать вопрос... Что за мухоморы такие , которые на полном серьезе так фантазировать позволяют. Да еще и выдумывать все это  оторванно от возможностей материалов и энергетики)))

"Идиот - это судьба" (с). Не задумывались? Задумайтесь.
Почему я тут почти в каждом сообщении  и говорю, что ОКОЛОСВЕТОВЫЕ (то есть быстрые, быстрее 0.1с) полёты - это не нашей цивилизации СОБАЧЬЕ дело. Мол, до таких скоростей надо дорасти. Цивилизационно. Что проекты типа Гравицапа Семёнова - это проект не на завтра и даже не на послезавтра.
Переработать небесное тело где-то в  диаметром 200 км в энергетическую машину мощностью с цивилизацию I-го типа по Кардашеву - это нам пока непосильная работа (если у вас отдельная машина -  с цивилизацию I-го типа, значит вся цивилиазция у вас уже II-го типа или близко).
Давайте прикиним сложность.
Вот данные по потоку материи в нашей цивилизации мусора на 2020 гор (журнал "Нэшенел Географик"):

Видно что наша цивилизация за год добыла и перетаскала ~42 миллиарда тонн "камней". Если плотность такого камня ~ 3 т/м3, то это переработанная "гора", объемом 14000000000 м3 или куб со стороной 2410 м.
То есть в год наша цивилизация съедает (перерабатывает) 2-х километровый астероид (если брать весь поток 92 миллиарда тонн, не только камни, то 3-х километровый астероид-гору в год)...
Представили?
Тут нужно "сожрать" (скажем за 10 или 50 лет, ибо не только этим живёт цивилизация) 200 километровую гору. В миллион раз больше.
Это реально?
Да.
Физически - реально. Потому что вся эта 2-3-х километровая гора в год нами съедается сейчас за счёт ХИМИЧЕСКОЙ энергии, которую мы освоили и которой для этого пользуемся. Взрывчатка, транспорт, энергетика (в основном ископаемая).
Но ядерная энергия в 10 000 000 раз мощней/плотней химической энергии. Значит, перейдя  "в полный рост" на ядерную энергию,  используя  энергию сгорания дейтерия так же легко как мы сейчас сжигаем химическое топливо, для того же, мы получим миллионный прирост "силы" и как раз и дорастём до возможностей, необходимых для постройки Гравицапы Семёнова. Переработки планетоида в 200 км в диаметре в инженерное сооружение за разумное время (которое может к тому времени и удлиниться до 100-500 лет, почему нет? Древняя цивилиацияи? Более дальние планы и видение)
ФИЗИЧЕСКИ невозможного в этом ничего нет.
Хотя я, когда это всё прикидывал-выдумывал, я вообще ставил на космические машинные саморепликаторы и сильный ИИ. То есть Гравицапа Семёнова - это сооружения для постсингулярной цивилизации. Предельная спекуляция, так сказать, уже на плато НТР перехода. Через 500-1000 лет после нашего с вами времени. Если такой уровень вообще достижим (космические машинные саморепликаторы и сильный ИИ). Если природа позволит Организованной Материи туда дорасти (до таких технологий).
То есть это вообще ТРАНСгуманистические технологии.

Кстати.
Не я один такой "придурок". Гравицапа Семёнова - крайне СКРОМНАЯ калька с Globus Cassus
Поинтересуйтесь ЭТИМ проектом.

Мой проект в сравнении с этим - просто ничтожнейшая песчинка!
Кстати, а приёмы строительства, тут предложенные, очень даже годны для построения Гравицапы!
Моя Гравицапа, в сравнении с ЭТИМ сооружением - действительно "карманная" и верх реализма. Именно ЭТО и подчёркнуто название.
Тончайшая ирония...
https://www.youtube.com/watch?v=4qZaQPvfYPc

Цитата
Долго носился с идеей использовать энергию вращения спутников Юпитера. Даже показал как и сделал расчёты-прикидки.
Это вообще шедеврально)))) Тянет на шнобелевку по научной фантастике))) :)
Да, кто-то из нас  - полный кретин... Это - бесспорно. Если я вам покажу те идеи и расчёты, то сразу станет ясно кто.

Цитата
Норм ход, обвинять во всем кого-то!
Единственное что я обвиняю на самом деле - это ХОД ИСТОРИИ который нам выпал (для чего я и изобрел саракшизм).
И такое обвинение - по сути ПРИЁМ мышлнеия. Отстраниться и взглянуть (как бы обвинительно) со стороны.
Да, я обвиняю. Но не историю, не прошлое, не акторов истории,  а  сегодняшнюю массовую глупость (вашу например) которая всегда считает что их ход истории - единственно возможный и оптимальный. Я обвиняю успокоенность и самодостаточность. Я обвиняю узость ума. Неспособность оторваться-отстраниться как я! Я вещаю (аке безумная Кассандра) что вас жизнь уже начала наказывать вас/нас же  за эту узость и глупость. Всё что я пытаюсь вам, дуракам, донести, что вы/мы - действительно ИДИОТЫ! И кто будет дольше всех в этом сомневаться - обречён.
Обвинять? Ставить к стенке? Упаси бог! Только как "литературно-ораторский приём"!
Не уже ли это не ясно тут с самого начала?
Да... многим тут - совершенно не ясно! Вам уж - точно.
Лет 10 назад это тут было ясно всем (как мне кажется). Но контингент "молодеет" и значит реально ТУПЕЕТ. Парни. Это - прискробный факт. Мы - тупей наших родителей, наши дети - тупее нас. Это неустранимая тенденция.
И это меня пугает до чёртиков! Больше всего пугает ОТУПЛЕНИЕ молодёжи (явное) ниже плинтуса, даже для таких тупиц как мы. Пугает больше, чем атомная война которая вот-вон уже...
Да, я - старый пень. Пережиток. Которому только и остаётся что кусаться и плеваться.
Остальные пни, прикидываются молодняком, распуская молодые побеги новомодной глупости.
С чем всех и поздравляю!
Идти на поводу у эпохи - проще и приятней всего.
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2024 [18:21:19] от alex_semenov »

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3153 : 12 Ноя 2024 [17:39:21] »
И живность на нет сводило.
Что прилетало - не сводило, а только потрепало по сути.
То что действительно сводило - было из недр собственной планеты.
Ну буйство недр тоже не вечно...

Хотя на наш век - хватит.

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3154 : 12 Ноя 2024 [18:22:32] »
Только смысл!?))) Эт все равно что лететь в космос на паровозе.
Вам шашечки или ехать?
На чём, бл..., вы ЕЩЕ хотите лететь со скоростью близкой к скорости света (>0,5c)?
Других реальных (а не дурацких) способов НЕТ и НЕ ПРЕДВИДИТСЯ!
Вы можете показать альтернативу?
Хрена лысого!
Таких ТУПО нет!
Я вам это - гарантирую.

Доберётесь до подходящей пары чёрных дыр - да можно и по-другому и на шару по-сути. Но вы сначала доберитесь туда.

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3155 : 12 Ноя 2024 [19:11:57] »
Если я идиот - мир это переживёт. Я - тоже.
Но "поднимите мне веки"!
Покажите ХОТЬ НАМЁК на что-то, что реально изменит мною гарантированную ситуацию?

Новый чудо-источник энергии?
ДО ЖО-ПЫ он! Ну как можно этого не понимать? Как можно оставаться идиотами из 50х-60х?!!!
Люди не способные это понять - просто инженерные кретины.
В чём суть моих тут бдений с удельной мощностью?
Не нужен более мощный чем темояд источник. Он тупо не нужен! Ибо мы даже термоядом всё равно так, как хотим (на ракете, на борту) воспользоваться не очень то и можем! Ибо какой бы источник мы не взяли для ракеты (аннигиляция, хрен-анимация...), чтобы разогнать ту до  0.5 (хотя бы) вам нужно помимо скорости истечения еще и  ЧУДОВИЩНАЯ удельная мощность!
Она - главный барьер скорсоти.
На дистанции в 10 св. лет, чтобы на пике разогнаться до 0.5с для оптимальной траектории вам нужно не менее 120 000 000 Ватт/кг удельная мощность пустой ракеты (ЖРД ракеты имеют в 1000 раз меньшую удельную мощность).
Какое чудо-открытие в физике это сможет обеспечить? Нет таких. И не будет.
Поймите же наконец! Источник энергии - ТУТ НИКАКИМ БОКОМ!
Улавливаете?
Обойти этот барьер можно одним и только одним способом-уловкой уже предложенным - оставить двигатель дома. Что лазерный парусник и делает. А раз двигатель дома, нахрен нам ваша новая чудо-ядерная реакция-энергия которую вы нам обещаете? Нам и уже открытой энергии - синтеза дейтерия - более чем достаточно!
Ну и нахрен нам тогда ваши "прорывные" чудо-открытия? Куда их пристроить? Куда хотите - но не здесь!
Толку от них тут - как с козла молока!
Даже всякая там дурацкая мотовиловская энергия из вакуума - дурная и ненужная уже. Она ничего не изменит для межзвездных перелётов по-существу даже если и будет открыта.
Вы до сих пор ТУПИТЕ и этого не можете понять?
 >:D >:(
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2024 [20:02:08] от alex_semenov »

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3156 : 12 Ноя 2024 [19:43:18] »
Ракета ФАУ-2 по сути паровоз по технологиям и материалам.
На 25%.
Спирт (топливо) в фау-2 был разбавлен водой на 25%. 75% - спирт, 25% - вода. Зачем? Понизить температуру в камере сгорания. Разменять уи на тягу. По-сути парогенерация. То есть да, чуть-чуть  паровоз. Скорость истечения 2 км/с.
Прикольно вот что. Фон Браун сильно сомневался что кто-то сможет сделать насос для двигателя фау-2. Но когда он с таким спецзаданием пришёл на лучшую немецкую фирму в этом деле, те сказали, что у них почти такой уже есть. Они для пожарных почти с такими параметрами (производительность, напор) недавно делали насосы. Правда, понадобилось разрабатывать привод. И тут опять таки действительно заработал пар во всю силу. Н2О2
Кстати, перехватчик "Комета" у немцев тоже на перекиси водорода летал. То есть был по-сути тоже паровой ракетой. С крыльями.

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3157 : 12 Ноя 2024 [19:45:19] »
Про мощность то понятно. Но никто ведь не заставляет разгоняться с большим ускорением!))) А значит и мощность можно поубавить.
НЕЛЬЗЯ
Ускорение И берётся при такой оптимизации МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ!
В том то и проблема, что НЕЛЬЗЯ уже ничего улучшить!
Ни ускорение, не траекторию ни скорость истечения. Всё взята ПО ОПТИМУМУ-МНИМОМУ...
Вы явно ничего не понимаете раз несёте такой бред.
НЕЛЬЗЯ!
120 000 000 ватт/кг на L=10 св лет и пиковой скорости в 0.5с МЕНЬШЕ удельной мощности нельзя (для одноступенчатой ракеты)!
Для многоступенчатой - делите  на ~2.5... Весь выигрыш (ценой мизерной полезной нагрузки в финале) - снижение удельной мощности в несколько раз. Всё равно нужно 40 000 00 ватт/кг. Это всё равно слишком много!
И я это доказал уже. Это даже для меня удивительное, но очень фундаментальное открытие в звездоплавании!
Вот поле оптимизации одноступенчатого варианта:

Это - оптимум. Все остальные варианты - хуже. То есть никаких уловок нет и быть не может. Ну как можно это не понимать?
Запрет - фундаментальный!
Фундаментальней формулы Цилковского!
...
Хотя, да... каюсь... не оформил как следует и не опубликовал я это открытие! 80% работы сделал (суть) затратив 20% усилий, но оставшиеся 20% - оформление (80% работы) - забил пока... Не осилил...
Ну какая разница?
У кого тут хватило ума понять доказательство (человека три-пять тут) всё ухватили. Но вот у Моисеева ума не хватило. Жаль, конечно... Хотя он немало помог своим "тупизмом". Аж два раза. Поэтому можно сказать соавтор открытия!
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2024 [20:26:04] от alex_semenov »

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3158 : 12 Ноя 2024 [20:29:24] »
Цитата
Вы можете показать альтернативу?
Могу. Но сначала надо освободиться от зацикливания на старье всяком! Иначе сквозь призму этого мусора ничо не увидите!
Нихрена у вас нет.
Всё что вы несёте - полный бред.
Вы - ШРЁДЕР. Не канцлер Германии, а машинка для производства наукообразной глупости и бессвязной лапши. Прстите, но у вас бардак в башке и вы просто не готовы/ не способны порождать глубокие ценные идеи. Увы!

Ну удивите меня!
Сядьте, подумайте и предложите САМУЮ-САМУЮ ценную и ПРОРЫВНУЮ идею, какая у вас есть... И, разумеется, такую, что бы она не была тем "старьём" которое попало в мой список избранных идей (на моё дерево годных межзвездных концепций).
Сможете?
Милости прошу!
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2024 [20:35:50] от alex_semenov »

Оффлайн alex_semenov

• Я лгу!
    • Все сообщения темы
    • Z-механика+
« Ответ #3159 : 12 Ноя 2024 [22:12:31] »
Ускорение И берётся при такой оптимизации МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ!
  Какое у вас ускорение минимальное?
На картинке выше - всё есть посчитать самому.
Удельная мощность пустой ракеты w = W/M = 120 000 000 Ватт/кг.
Оптимальная скорость истечения для выбранной дистанции u = 204 552 010 м/с (какое топливо это обеспечит? Не важно. Это абстрактная ракета).
Массовое число всей ракеты (разгон-торможение) R= 4,42. То есть на старте ракета весит в 4,42 раза больше чем на финише.
Разумеется, так как тяга у нее постоянная, ускорение тоже будет меняться, так как меняется общая масса.
Минимальное ускорение будет на старте, так как масса максимальная, максимальное - на финише, так как осталась лишь пустая ракета.
Нужно вычислить тягу,которая постоянна. Для этого надо определиться с M  - массой пустой ракеты (она в расчёте выше не участвует и может быть принята любой). Пусть это будет условный килограмм. 1 кг.
M = 1 кг
Тогда секундный расход топлива dm  из W = dmu/2  будет dm = 2w*M/u^2 = 5,73593E-09 кг/с
Тяга F=dm*u  =1,173295731 Н (на 1 кг пустой ракеты)
Ускорение в начале из второго закона Ньютона  a = F/(M*R) = 0,265 м/с2, то есть 0,027 g - это минимальное ускорение. Максимальное в самом конце 0,12 g, когда ракета сжигает последний грамм своего чудо-топлива прибыв на 10 св. лет через почти 30 лет (то тесть пиковая скорость у нее ~0.5с, но средняя на траектории, на картинке всё есть, ~ 0,3c. И это гарантированно оптимальная траектория. Любые другие будут хуже  и такая ракета c подобной w и u прибудет к цели позже. Кстати, с любым другим u но таким w ракета тоже прибудет позже. Это если всё это случайно прочтёт Моисеев).

Надо уточнить что расчё сделан по законам классической механики. Но на скорости в 0.5с релятивистское отклонение уже будет до 15% так что всё это - очень приблизительно.

Цитата
Пару дней надо, чтоб до конца оформить идеи во что то боле мене презентабельное. :)
Хорошо. Ждём. А вдруг?
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2024 [22:23:10] от alex_semenov »