ВНИМАНИЕ! На форуме началось голосование в конкурсе астрофотография месяца - ОКТЯБРЬ!
Если мы ВООБЩЕ хотим заниматься передовой астрофизикой, то на надостроить ПЕРЕДОВЫЕ установки.
Для этого нужны средства,технологии, инфраструктура, люди.
Сейчас навскидку в стране нет НИЧЕГО из вышеперечисленного в достаточном количестве.
Кроме того, в стране нет опыта цивилизованного эксплуатирования оборудования экстра-класса коллективного пользования
Однако, страны сравнимого уровня развития давно пришли к выводу и продемонстрировали, что ээфективный путь - это коллективные проекты.Поэтому единственный способ получить в полной мере (а не только на уровне отдельных заявок экстракласса) работать на передовом оборудовании - это участие в международных коллаборациях).
Участие в них1) открывает более легкий доступ к получению времени
2) позволяет вводить наших ученых в програмные комитеты и комитеты по распределению времени
3) повзоляет участвовать в выработке политики развития крупных проектов (в частности, лоббировать создание и разработку их элементов в России)
4) открывает доступ к архивным данным
5) облегчает доступ к технологиям
6) позволяет эффективнее размещать заказы на оборудовани и участовать в его создании
7) дает возможность использовать инфраструктуру при создании своих крупных проектов
дает возможность коллаборирования при создании крупных проектов на базе инфраструктуры ESO
Засада в том, что вся эта работа требует средств и сил. Поэтому решение о вступлении предполагает некоторую ответственность перед самими собою.
(я сейчас вхожу в TAC спутника INTEGRAL, и знаю, о чем говорю).
Цитата: konstkir от 30 Окт 2009 [16:59:06]Да по-моему, все прозрачно. Выгодно вступление в ESO?Да, за очень малые деньги Счастлив, что Вы в это верите. Но хотелось бы услышать аргументированную позицию.
Да по-моему, все прозрачно. Выгодно вступление в ESO?Да, за очень малые деньги