A A A A Автор Тема: Журнал наблюдений АРАГОРНА  (Прочитано 39361 раз)

Оффлайн ARAGORN

• Забанен!
  • Благодарностей: 45
  • Увлекаюсь астрономией с 1988 года
    • Сообщения от ARAGORN
Re: Журнал наблюдений АРАГОРНА
« Ответ #800 : 14 Апр 2015 [22:56:27] »
Просто диск, слегка нерезкий по краям из за недостатка разрешения. Едва ли тут можно уловить чуть вытянутую форму. Это максимум. Ну а про наблюдения в идеальных условиях я писал, ищите. В двух словах я точно помню, что идеально резких границ я не видел, точно было понятно что диск реальный ( без артефактов и лучей) и то что он не круглый , и серпообразнорсть, похожая на луну в 1 четверти - была. Ноо лишь временами, это стоили больших услилий и времязатрат. При этом я использовал диафрагму. Без неё ещё хуже. Как правило был просто круглый диск. То есть он не разрешался совсем. За очень редкими исключениями, но в первые дни наблюдений вообще был полный провал.Самая лучшая детализацтия ( без диафрагмы) выглядела так. Яркий зимний день, мороз.  Венера высоко, я в тени от забора , вижу её белый "диск на небе" . Он мелкий , но не слишком, ощущается размер уверенно. Центральная часть контрастнее, более яркая, видно притухание свечения к краям по вертикальной оси. С большим трудом угадывается напрвление разворота обоих концов серпа. Концы как таковые едва видны, очень нерезкие и размытые. Я допускаю что кто то с более острым зрением мог бы видеть их боле резкими.Но это очень сложное наблюдение требующее болших природных данных, большого опыта и большого терпения и времени.

Детальный отчет, спасибо!) Хорошее зрение!!!
Я специально не разглядывал, естественно, врят ли на то время были идеальные условия, но при большом угловом диаметре удавалось заметить лишь вытянутость  вдоль вертикальной оси, но, мне кажется, если прищуриваться, можно и серп попытаться разглядеть, т.к. нечто слегка отклоненное от вертикальной вытянутости мне мерещилось при прищурировании, естественно направление рогов серпа определить было невозможно.