A A A A Автор Тема: Журнал наблюдений АРАГОРНА  (Прочитано 39323 раз)

Оффлайн ARAGORN

• Забанен!
  • Благодарностей: 45
  • Увлекаюсь астрономией с 1988 года
    • Сообщения от ARAGORN
Re: Журнал наблюдений АРАГОРНА
« Ответ #200 : 20 Авг 2013 [00:19:09] »
2 дня назад удалось выбраться за 100 км от тамбова (поездка была правда делеко не с целю понаблюдать небо поэтому ничего с собой не взял не из карт не из телескопов и биноклей . Наблюдал с окраины города Кирсанова. Небо было поразительно прозрачным ещё с вечера, но на небе была луна. Поставив будильник на 2 часа ночи я дождался его срабатывания выполз таки на улицу. Надо сказать что челюсть с пола пришлось полнимать обеими руками. Такого неба я не видел никогда. Есл только на картинках. Просто отвал башки, пор другому не скажешь. Звезд было просто запредельное количество, хотя временами ещё проползающие (точнее уползающие) облачка были серого цвета. То есть зона завсетки скорее всего синяя . Однако засветка была в основном локальная. Центраизованного освещения  в Кирсанове нет хотя город немаленький.
Вид неба просто обескураживал, мягко говоря. Млечный путь в зените - Будто кусок белого мрамора на черном небе, это  просто нечто. Никакая не туманная полоса. Четкий кусок резного мрамора с четкими краями , однородный, создавалось впечатление что он твердый.  Это просто нечто...
Скопление хи аш персея- примерно 50 звезд видимых невооруженным глазом поотдельности, штук  25  было уверенно видно прямым зрением и около ещё 25- 30 боковым. Сосчитать точно было нереально. Была отлично видна цепочка из звезда идущая вверх в левой части скопления. Само скопление сложно было назвать туманным пятном. Это было именно скопление звезд. Ярких и слабых.
М 31 - была такая здоровая что была видна вся слабая периферия повидимому полностью, это где то 2 градуса ( где то 4 поперечника луны) , и это невоор глазом.
м 33 - для невоор глаза выгладела где то с две трети полной луны, она так в городе даже в 110 мм не видна обычно.