Я тут со своей дурацкой бомбой.
Если кто забыл:

Договоримся так.
Я делаю вид что вы - дебилы или школьники. Ну типа дети. И вам все нужно объяснять предельно упрощенно, а я - учитель, который вынужден опускаться до таких упрощений и грубых моделей. В общем усюсюкать с вами и разжевывать сверх меры.
Но на самом деле (открою "тайну") дебил - я. Вся эта графомания - прежде всего нужно мне, ну а вы - только "зеркало" которое меня дисциплинирует, а иногда и хорошо одергивает. Поэтому, пытаясь объяснить вам как дебилам, я сам дебил надеюсь что-то в своих идеях понять, упорядочит. Возможно, наблюдая это, вы поймете куда больше меня и все-таки найдете нужную идею, увидите где я совсем уже сел на ручник или дал маху.
Ок? Поехали!:)
Я попробую "своими словами", то есть с формулами из любимого учебника Перышкина (Не Ландау-Лифшица!) объяснить в чем же самая изюминка, ценность иди "плоской бомбы" для дела звездоплавания.
Если!..
Если она взорвется. Оставим пока вопрос взорвется или нет на десерт. Если таки плоское сжатие возможно и заряд таки взорвется, что с этого можно получить? Нафик вообще это нужно "одевать" так, через голову?
Первая ценность - очевидна из геометрической интуиции. Это НАПРАВЛЕННЫЙ взрыв. И хорошо направленный. В вакууме выглядеть это должно примерно так:

1 - точка подрыва направленного заряда. 2 - сфера первичного рентгена.
Два блина плоской бомбы (молот и наковальня) примерно одинаковой массы, превратившись в плазму-рабочее тело разлетаться в разные стороны из закона сохранения импульса с примерно одинаковой скоростью, создав два хорошо направленный конус-импульс. Импульс-конус на корабль 4 и от корабля 3. Кстати, многие наивно думают, что импульс 3 бесполезен для разгона корабля. Но это "оптическая иллюзия". Если импульс 4 упруго отразился от зеркала звездолета (как - сейчас не важно), то возник отраженный конус 5, улетающий от корабля с той же скоростью что и 4. Это и есть "тень" "бесполезного" конуса 3.
Ну посудите сами.