A A A A Автор Тема: Виноват битум или я?  (Прочитано 6166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФеанорАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Рейтинг: +142/-6
  • Un semplice ragazzo di campagna.
    • Show only replies by Феанор
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #180 : 09 Дек 2019 [21:28:51] »
Глеб, спасибо за объяснение, я догадывался.    И вот такой вопрос вертится в голове. Допустим, имеем много мелких дефектов, укладывающихся в лямбду/8, но имеющих аберрацию скажем 1мм.     Или плавный подвернутый край лямбда/4, но c гораздо меньшей чем 1мм аберрацией.    Какой случай хуже для качества изображения?

Заранее прошу прощения за возможную профанацию :)
Послужной список: ободрал три стекляхи. Отшлифовал две стекляхи. Разбил шлифовальник.
После неудачной формовки за 25 минут нечаянно вырыл яму на сфере и получил параболу с недопараболизацией в 20%. Ее ждет тест по Полярной.   С НОВЫМ ГОДОМ!

Оффлайн lx75

  • ****
  • Сообщений: 290
  • Рейтинг: +13/-0
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by lx75
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #181 : 10 Дек 2019 [17:58:38] »
Сегодня для меня открылась одна неприятная и даже вредная особенность полировальника сделанного из гипса, покрытого эпоксидной смолой. Оказывается эпоксидная смола которой пользуюсь имеет малую адгезию к гипсу, при подрезке с обильным количеством воды, она попадает между гипсом и слоем смолы и создаёт подушку. Следовательно невозможно произвести точное формообразование, я просто снял слой смолы и эпоксидки с полировальника. Примерно такой же случай был ранее (один раз - случайность, два раза закономерность).
Вывод: пора переходить на металлический инструмент!!! >:D
Самодельный Ньютон 275 мм.

Оффлайн ФеанорАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Рейтинг: +142/-6
  • Un semplice ragazzo di campagna.
    • Show only replies by Феанор
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #182 : 10 Дек 2019 [18:43:41] »
Сегодня для меня открылась одна неприятная и даже вредная особенность полировальника сделанного из гипса, покрытого эпоксидной смолой. Оказывается эпоксидная смола которой пользуюсь имеет малую адгезию к гипсу, при подрезке с обильным количеством воды, она попадает между гипсом и слоем смолы и создаёт подушку. Следовательно невозможно произвести точное формообразование, я просто снял слой смолы и эпоксидки с полировальника. Примерно такой же случай был ранее (один раз - случайность, два раза закономерность).
Вывод: пора переходить на металлический инструмент!!! >:D

А как это получилось - в трещинку, или через слой эпоксидки?   Если не гоню - читал где-то, что эпоксидка каким-то образом пропускает воду, хотя это странно как-то.
Я как делал - отливал диски из бетона и гипса, потом делал форму поверх ободранной стекляшки с защитным слоем, лил в форму эпоксидку, клал в нее стальные шарики от подшипника 4мм, потом клал отлитый диск и заливал форму дальше (с боков вокруг диска, оставалось 3-5 мм) и дальше поверх диска еще несколько миллиметров.  Получился везде толстый слой эпоксидки снаружи.   Шарики потом выковыривал (так как на лицевой стороне) и заливал ямки той же эпоксидкой.
Послужной список: ободрал три стекляхи. Отшлифовал две стекляхи. Разбил шлифовальник.
После неудачной формовки за 25 минут нечаянно вырыл яму на сфере и получил параболу с недопараболизацией в 20%. Ее ждет тест по Полярной.   С НОВЫМ ГОДОМ!

Оффлайн lx75

  • ****
  • Сообщений: 290
  • Рейтинг: +13/-0
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by lx75
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #183 : 10 Дек 2019 [19:02:27] »
А как это получилось
Я покрывал основу из гипса эпоксидной смолой, по окончании полимеризации заливал на поверхность полировальную смолу. После первой подрезки полировальник работал хорошо, до хорошей сферы оставалось 0.3- 0.5мм по аберрациям, после второй подрезки в "мокрой" среде процесс становился неуправляемый. Попытался отформовать полировальник, нагрел его в духовке, появился большой воздушный пузырь под смолой и я её просто снял с поверхности, а там вода.
Самодельный Ньютон 275 мм.

Оффлайн библиограф

  • *****
  • Сообщений: 4 842
  • Рейтинг: +327/-18
    • Show only replies by библиограф
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #184 : 10 Дек 2019 [19:14:31] »
Цитата
Оказывается эпоксидная смола которой пользуюсь имеет малую адгезию к гипсу
А вам наука - пропитывать гипсовую основу для повышения адгезии смолы суспензией акрилового
 латекса, который обычно применяют для гидроизоляционной обработки цементных стен и полов.
Или, лучше, специальной гидроизоляционной мастикой для бассейнов, Kiilto Fiberpool
или подобной

Оффлайн lx75

  • ****
  • Сообщений: 290
  • Рейтинг: +13/-0
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by lx75
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #185 : 10 Дек 2019 [19:24:55] »
А вам наука...
Давно хотел попробовать работать на металлическом инструменте. Больше экспериментов проводить не буду.
Самодельный Ньютон 275 мм.

Оффлайн nikbor1

  • *****
  • Сообщений: 2 198
  • Рейтинг: +98/-3
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by nikbor1
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #186 : 10 Дек 2019 [19:29:04] »
Феанор , я что то не пойму , неужели так трудно сделать стеклянную склейку эпоксидкой . Получаются отличные шлифовальники , обработал болгаркой под выпуклость и всё , можно в работу пускать . На одном шлифовальнике , алмазным кругом прямо на выпуклом стекле сделать фасетки , шириной и глубиной в 2 мм. 
 и  второй без фасеток для полировальника . Вся работа займёт не более двух суток , зато качество их намного выше чем из бетона или гипса , которые будут коробится от воды от которой в них избавится невозможно .
Глаза страшат а руки делают . Доб 18" . И чемодан окуляров .

Оффлайн nikbor1

  • *****
  • Сообщений: 2 198
  • Рейтинг: +98/-3
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by nikbor1
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #187 : 10 Дек 2019 [19:40:23] »
Я например под нужный размер в мастерской для резки стекла заказываю несколько стёкол под нужный диаметр , толщиной по 10 мм и всё это не дорого , прихожу пришлифовываю каждую поверхность , после этого склеиваю . На следующий день , на диске фанерном , прикреплённым к оси  для его вращения , устанавливаю склейку , для равномерного вращения и без всякого мотора , болгаркой заставляю её вращаться и снимать стекло в нужную форму , гриб или чашку . Вот вам беспроблемная технология  и всё это быстро и качественно получается .
Глаза страшат а руки делают . Доб 18" . И чемодан окуляров .

Оффлайн ФеанорАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Рейтинг: +142/-6
  • Un semplice ragazzo di campagna.
    • Show only replies by Феанор
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #188 : 10 Дек 2019 [21:43:01] »
Феанор , я что то не пойму , неужели так трудно сделать стеклянную склейку эпоксидкой . Получаются отличные шлифовальники , обработал болгаркой под выпуклость и всё , можно в работу пускать . На одном шлифовальнике , алмазным кругом прямо на выпуклом стекле сделать фасетки , шириной и глубиной в 2 мм. 
 и  второй без фасеток для полировальника . Вся работа займёт не более двух суток , зато качество их намного выше чем из бетона или гипса , которые будут коробится от воды от которой в них избавится невозможно .

Я делаю шлифы так: заливаю сначала диск из чего придется с применением эпоксидки, а поверх клею стеклянные квадраты.  Меня же сразу отговорили от эпоксидных и оргстеклянных поверхностей шлифовальников, я ими не пользовался.   Полировальник я отлил из смеси эпоксидка-цемент, в которую для удешевления всыпал гранитный гравий.

Я не очень дружу с резкой стекла.  А так бы из стекла делал с удовольствием.  Да и с болгаркой не на короткой ноге - так, разве что кусок трубы отрезать, и то без особой охоты.
Послужной список: ободрал три стекляхи. Отшлифовал две стекляхи. Разбил шлифовальник.
После неудачной формовки за 25 минут нечаянно вырыл яму на сфере и получил параболу с недопараболизацией в 20%. Ее ждет тест по Полярной.   С НОВЫМ ГОДОМ!

Оффлайн nikbor1

  • *****
  • Сообщений: 2 198
  • Рейтинг: +98/-3
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by nikbor1
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #189 : 10 Дек 2019 [22:55:13] »
Причём тут что ты клеишь квадраты , а для чего ? Кто тебя заставляет самому резать стекло , для этого есть стекольщики . С болгаркой работать также легко как работать со шлифовальником . Почему нужно боятся болгарки она абсолютно безопасна кожух на ней вас защитит от искр и абразива . Когда ей обрабатываешь стекло , раскалённых брызг нет и нечего боятся что вы получите ожёг . Только маску от пыли и всё . А то что вы бетон или гипс покрываете эпоксидкой это у вас проблем не убирает, а только наращивает их . На стеклянном пироге квадраты не клеют их нарезают болгаркой за 2 минуты . А самое главное стёкла имеют равномерный между собой КТР . А то что шлиф или полировальник имеют отличную жёсткость по с равнению с вашими бетонными , которые пухнут от внутреннего  испарения воды и после этого искажают поверхность во время шлифовки , это говорит о многом . Учится нужно всему , рас начали самостоятельно изготавливать оптические зеркала .
Глаза страшат а руки делают . Доб 18" . И чемодан окуляров .

Оффлайн ФеанорАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Рейтинг: +142/-6
  • Un semplice ragazzo di campagna.
    • Show only replies by Феанор
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #190 : 11 Дек 2019 [09:27:46] »
Да, покоробленный полировальник - это неприятно...    Последний  диск - полировальник, с которым работаю, я без бетона и гипса делал. Цемент и гранитный гравий, перемешанные с эпоксидкой.

Два момента не совсем понял.

А зачем Вы пришлифовываете друг к другу стекла, из которых набираете диск шлифовальника, для высокой однородности толщины эпоксидки при склейке?     

Выпуклость на шлифовальнике, которую делаете болгаркой, подгоняете под известную кривизну ободранного зеркала, контролируете сферометром, а по готовности уже пришлифовываете зеркало под шлифовальник друг к другу?
Послужной список: ободрал три стекляхи. Отшлифовал две стекляхи. Разбил шлифовальник.
После неудачной формовки за 25 минут нечаянно вырыл яму на сфере и получил параболу с недопараболизацией в 20%. Ее ждет тест по Полярной.   С НОВЫМ ГОДОМ!

Оффлайн ФеанорАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Рейтинг: +142/-6
  • Un semplice ragazzo di campagna.
    • Show only replies by Феанор
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #191 : 11 Дек 2019 [09:38:09] »
Сейчас задался целью делать привод на полировальный стол. (Можно бы и полноценный станок, но боюсь что без присмотра опытного механика его не осилю).    Не то чтобы надоело ходить вокруг,  но видимо полировку нужно переносить на 2 этаж в санузел,  где реальнее держать 23-25С.  Ходить вокруг там негде, а полировать одной рукой не получается- велико усилие.     И, потом, хочется подумать над механизмом, способном обрабатывать до 500мм, действующий стол думаю максимум 300мм потянет - дальше начнет дрожать и опрокидываться (пока с этим полный порядок).
Послужной список: ободрал три стекляхи. Отшлифовал две стекляхи. Разбил шлифовальник.
После неудачной формовки за 25 минут нечаянно вырыл яму на сфере и получил параболу с недопараболизацией в 20%. Ее ждет тест по Полярной.   С НОВЫМ ГОДОМ!

Оффлайн ROVIAN

  • *****
  • Сообщений: 37 741
  • Рейтинг: +604/-4
  • RV6LOT Icom IC-775DSP
    • Skype - cometinvestigator
    • Show only replies by ROVIAN
    • Астрономия в Ростове-на-Дону
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #192 : 11 Дек 2019 [12:36:37] »
Да, покоробленный полировальник - это неприятно...    Последний  диск - полировальник, с которым работаю, я без бетона и гипса делал. Цемент и гранитный гравий, перемешанные с эпоксидкой.

Два момента не совсем понял.

А зачем Вы пришлифовываете друг к другу стекла, из которых набираете диск шлифовальника, для высокой однородности толщины эпоксидки при склейке?     

Выпуклость на шлифовальнике, которую делаете болгаркой, подгоняете под известную кривизну ободранного зеркала, контролируете сферометром, а по готовности уже пришлифовываете зеркало под шлифовальник друг к другу?
Можно сферометром, но вполне достаточно и шаблона.
80ED+SW0.85/HEQ5/QHY8L/QHY5-II,
203/1000/HEQ5/МРСС/STF-8300/QHY5-II

Hand made от 165 до 450
Canon 5DM2, 5DM4, Nikon 5600 (SY 14/2.8, EF 70-200/4L,ED AF-S NIKKOR 28-300mm)  

Оффлайн nikbor1

  • *****
  • Сообщений: 2 198
  • Рейтинг: +98/-3
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by nikbor1
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #193 : 11 Дек 2019 [13:18:24] »
А зачем Вы пришлифовываете друг к другу стекла, из которых набираете диск шлифовальника, для высокой однородности толщины эпоксидки при склейке?   
Совершенно верно , после шлифовки толщина клея будет равномерной по всей поверхности и с минимальными пустотами . Ставите первое стекло и под него подкладку высотой примерно 2 сантиметра , или на три точки той же высоты и на неё выливаете эпоксидку , чтобы она разлилась на стекле примерно до одной трети от края и аккуратно прикладываете край следующего стекла к первому стеклу и плавно опускаете . Всей поверхностью опускать нельзя иначе может попасть воздух , что не желательно . Ту же операция проводите с третьим стеклом . После этого кладёте груз на последнее стекло , пусть лежит минут 15 - 20  , за это время выйдет со стёкол лишняя эпоксидка .  И следите чтобы стёкла не сползали друг с друга , для этого можно поставить с трёх сторон какие нибудь упоры острыми углами к торцам стёкол . По прошествии 20 минут снимите груз чтобы он не мешал процессу полимеризации .на следующий день можно приступать к обработке болгаркой . Торцы можно будет обработать алмазной черепашкой при помощи дрели или болгарки . Черепашка приспособлена для постановки на болгарку и на дрель А верхнюю поверхность уже обрабатываешь алмазным кругом толщиной в 2 мм и диаметром какой позволит внутренний диаметр кожуха болгарки . Вот такая технология .
« Последнее редактирование: 11 Дек 2019 [13:28:45] от nikbor1 »
Глаза страшат а руки делают . Доб 18" . И чемодан окуляров .

Оффлайн ФеанорАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Рейтинг: +142/-6
  • Un semplice ragazzo di campagna.
    • Show only replies by Феанор
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #194 : 12 Дек 2019 [16:04:36] »
Попробую ответить на вопрос в названии темы.   Виноват был битум, точнее смола. Она не держала полирит.  Виноват был также я, потому что температура была в помещении низкая (в среднем +17), но когда подогревал воздух, полирит все равно толком не держался.

Сейчас начал полировать второе зеркало, 214мм, R измерил только что. 2095мм.   Первые полчаса работы (+ 23С)- полировальник окрашен связанным полиритом до серого цвета; на зеркале сильный блеск повсюду, кроме крайних 5-10мм, причем с одного бока 10 мм почти не отражают.  Ближе к центру блеск немного сильнее.  Нож и нить явно показывают короткий завал края и небольшую яму в центре с аберрацией 4мм.        Еще укорочу штрих и чрез полчасика посмотрю, что получится.
Послужной список: ободрал три стекляхи. Отшлифовал две стекляхи. Разбил шлифовальник.
После неудачной формовки за 25 минут нечаянно вырыл яму на сфере и получил параболу с недопараболизацией в 20%. Ее ждет тест по Полярной.   С НОВЫМ ГОДОМ!

Оффлайн lx75

  • ****
  • Сообщений: 290
  • Рейтинг: +13/-0
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by lx75
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #195 : 12 Дек 2019 [18:05:20] »
Нож и нить явно показывают короткий завал края и небольшую яму в центре с аберрацией 4мм.
Второе зеркало с отверстием? Если да нужно подрезать центр полировальника  по площади  на 25-30 % меньше чем площадь отверстия, иначе центр полировальника будет несколько усилен по отношению к зеркалу и будет ямка вокруг отверстия. Лучше подрезать меньше, при необходимости подрезать ещё.
Самодельный Ньютон 275 мм.

Оффлайн ФеанорАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Рейтинг: +142/-6
  • Un semplice ragazzo di campagna.
    • Show only replies by Феанор
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #196 : 12 Дек 2019 [18:10:24] »
Отверстие пока закрыто не до конца высверленным стеклом.

Расширил канавки ближе к центру (узковаты были, да и сейчас на средних зонах надо расширять) - и еще минут 40 работы.
 
Не совсем в тему, но прошу подсказать :)

Что это рядом с резом под центральное отверстие?  Ямка вокруг реза есть?  Или просто оптический эффект?

Нож справа.

Пятачок держится на тонкой (1-2мм) полоске стекла, щель заполнена воском, на 15% окружности щель в стекле сквозная. Есть напряжения вокруг щели в виде креста, но теневая при поворотах на ленте не меняется.

Фото щель-нож 40 мкм. 
Фото щель-нить 40 мкм.

Послужной список: ободрал три стекляхи. Отшлифовал две стекляхи. Разбил шлифовальник.
После неудачной формовки за 25 минут нечаянно вырыл яму на сфере и получил параболу с недопараболизацией в 20%. Ее ждет тест по Полярной.   С НОВЫМ ГОДОМ!

Оффлайн lx75

  • ****
  • Сообщений: 290
  • Рейтинг: +13/-0
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by lx75
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #197 : 12 Дек 2019 [18:28:34] »
Очень похоже на сорванный край отверстия. Я полировал без центральной вставки (поэтому толкового совета дать не могу), сначала ослаблял центр по диаметру отверстия, но получал бугор в центре, затем уменьшил ослабление и был близок к сфере. Попробуйте сделать несколько резов (3-5, направления разные) в центре по диаметру ямки, малой ширины и глубины, что бы хватило на 30 мин полировки (после сеанса они должны заплыть) и по результату увеличивайте или уменьшайте количество резов, так каждый сеанс. Штрих только через центр. Рез - это просто "царапка" на полировальнике, глубиной 0.1- 0.2 мм. и шириной до 1 мм.
« Последнее редактирование: 12 Дек 2019 [19:06:08] от lx75 »
Самодельный Ньютон 275 мм.

Оффлайн lx75

  • ****
  • Сообщений: 290
  • Рейтинг: +13/-0
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by lx75
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #198 : 12 Дек 2019 [18:43:04] »
У Вас даже на полировальнике видно , что центр работает не так как остальная поверхность (он немного темнее)
Самодельный Ньютон 275 мм.

Оффлайн ФеанорАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2 216
  • Рейтинг: +142/-6
  • Un semplice ragazzo di campagna.
    • Show only replies by Феанор
Re: Виноват битум или я?
« Ответ #199 : 12 Дек 2019 [21:24:11] »
У Вас даже на полировальнике видно , что центр работает не так как остальная поверхность (он немного темнее)

Такое отставание было сразу, с первых десятков штрихов после формовки.  Менее контрастно есть и сейчас.
Сделал частичную подрезку центра, пока не помогло. Да, это кажется ямка, аберрация 4мм.  Есть небольшой завал на краю. В остальном ничего не видно (только тепловые токи).

+ 1 час.

Во время работы зеркало периодически немного подклинивает - неравномерность усилия, часто не радиальная так сказать - ведет в бок.  Работаю с минимумом влаги, на давая поверхности подсыхать. Когда добавляю влаги (и особенно полирита) - на время проходит.     Так было с самого начала, на всех моих полировках, с любой смолой, не всегда, но как правило.   Так только у начинающих бывает, или это норма? 

« Последнее редактирование: 12 Дек 2019 [21:31:33] от Феанор »
Послужной список: ободрал три стекляхи. Отшлифовал две стекляхи. Разбил шлифовальник.
После неудачной формовки за 25 минут нечаянно вырыл яму на сфере и получил параболу с недопараболизацией в 20%. Ее ждет тест по Полярной.   С НОВЫМ ГОДОМ!