ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс астрофотография месяца - ОКТЯБРЬ!
...Если положить сосуд с перфтордекалином в морозилку то одна фракция вымерзает, а вторая остается жидкой ...
Я не специалист в оптике, но, имея отношение к химии, выскажу мысль по этому поводу:Цитата: Владимир Николаевич от 11 Сен 2011 [09:10:29]...Если положить сосуд с перфтордекалином в морозилку то одна фракция вымерзает, а вторая остается жидкой ... Перфтордекалин, с химической точки зрения, может быть представлен двумя изомерами. Они, естественно, не очень сильно отличаются друг от друга. Но в наибольшей степени их различие выявляется по температурам плавления. Цис-изомер плавится при -3,6оС, а вот транс-изомер - при +18оС. Может тут "собака зарыта"? Я так понимаю при синтезе перфтордекалина не особо заморачиваются стереорегулярностью...
Миш, так надо чётко понимать, что АПО с применением особых материалов - это не рефрактор в потребительско-бытовом понимании этого слова. Это, увы, рефрактор лишь в оптическом плане - объектив, строящий изображение преломлением. А в потребительском плане это сплошной геморрой. . .
Цитата: Алексей Юдин от 20 Сен 2011 [11:49:27]Миш, так надо чётко понимать, что АПО с применением особых материалов - это не рефрактор в потребительско-бытовом понимании этого слова. Это, увы, рефрактор лишь в оптическом плане - объектив, строящий изображение преломлением. А в потребительском плане это сплошной геморрой. . .Все эти горькие слова, возможно (и даже наверняка), применимы к китайским шедеврам, особенно большого диаметра. Посмотрим на мой Такахаши TSA-102. Стекло особее некуда - FPL-53, однако юстировка железная, оптика полностью термостабилизируется за 40 минут в любые морозы, труба легкая, работает на скромных монтировках, в том числе и альт-азимутальных, оптическое качество - идеальное, не побоюсь этого слова. Ну никаких претензий, Рефрактор с большой буквы.Так что геморрой скорее у тех, кто пытается сэкономить презренный металл.Дмитрий