A A A A Автор Тема: Почему красная указка не годится для звездоуказания  (Прочитано 7592 раз)

sem2009

• Гость
Где-то читал, что красный цвет обладает одной интересной особенностью. Для него порог обнаружения света совпадает с порогом различения цвета!
Увы, на небе масса примеров красных туманностей, чей цвет визуально практически ни как не ощущается, при том, что сама туманность худо-бедно видна.
А Вы сами-то смотрели на этот луч в сильном тумане?  ;) То-то и оно, что теряющаяся в тумане концовка луча - слегка желтовато-красноватая.
А вы пробовали проводить астрономические наблюдения в сильном тумане?  :o
Речь идет о ясной погоде и в качестве указки я белый фонарик использую довольно часто. Окрашивания луча по его длине нет (во всяком случае сравнимого с 30-кратным эффектом от потери чувствительности при переходе от зеленого к красному).
Я всего навсего указал Вам крайний случай - так все физики делают - проверяют решение при граничных условиях.
Я не физик, я инженер.  :(
Мы говорим о применимости лазерной указки в конкретных условиях, в которых различие эффективности красной указки и зеленой уже разительно отличается. При том что в этих же условиях нет практически обнаруживаемого окрашивания белого луча, то есть вклад релеевского рассеивания ничтожен.

Цитата
Цитата
Цитата
Как и Солнце вблизи горизонта
Вы путаете направления источника и глаза.
И? Не вполне понял, к чему Вы это сказали. Ну, вгляните тогда из космоса - на Землю будет падать именно красный зайчик от Солнца в районах поверхности Земли вблизи ее лимба. А к нам-то, наблюдателям внизу - через бОльшую толщу атмосферы, сквозь слои, содержащие большие количества пыли, идет изначально белый свет - а доходит красный. Остальные цвета: а) многократно рассеиваются во всех направлениях и б) застревают в первую очередь в атмосфере.
Какие доказательства еще нужны, уж и не знаю...  :'(
Вы мне про то, что существуют условия в которых хорошо видно молекулярное релеевское рассевание? Я это проходил, в курсе.