ВНИМАНИЕ! На форуме началось голосование в конкурсе - астрофотография месяца ФЕВРАЛЬ!
Здравствуйте. Вчера на даче, в 60 км от города, наблюдал м81 и м82 в Celestron SkyMaster 15x70. Небо было достаточно темное, начало первого часа ночи. Если бы не знал как выглядят дип скай объекты, то наверняка просмотрел бы их. И тут я вспомнил, что кто на форуме писал, что прекрасно видит их в свой искатель 8*50. Как такое может быть? У меня то апертура больше. Что здесь сказывается: опыт, качество инструмента и т.д.?
Слава, здравствуй. Дача рядом с Усовкой. Рядом фонарей нет. Возможно, что и небо было не совсем темным. Галактики воспринимались как очень слабые туманные пятна без ярко выраженной формы. Сравнить не с чем. Опыта мало. Поэтому стало интересно, кто и как их видел в бинокль или же в искатель.
наблюдал сейчас в бинокль 10х 50 , тамбов, засветка , дымка,качествоо неба убийственное, проницание где то 9.7м ( в бинокль ) , невоор глазом 5.8 в зените, 4.5м на высоте сатурна ( видна звездочка рядом с ним уверенно но слабо), , млечного пути нет даже намека, интересно, но мицар легко делится в 10 кратный бинокль на 2 компонента, (14 " ), виден приличный запас, интересно какой предел по разрешению в случае двойных звезд у такого бинокля, кто что делил теснее ? по идее должно быть около 5 " , попробывать что то такое поискать пойти, не знаю только что, лучше что то неяркое