A A A A Автор Тема: Можно ли увидеть звезды днем?  (Прочитано 63806 раз)

Оффлайн xd

• Благодарностей: 378
    • Skype - deimos.belastro.net
  • Награды Открытие комет, астероидов, сверхновых звезд, научно значимые исследования.
    • Сообщения от xd
    • Белорусская любительская астрономическая сеть
Re: Можно ли увидеть звезды днем?
« Ответ #300 : 30 Сен 2013 [13:06:55] »
\(\frac{1.22 \lambda}{D} | _{D=3mm} = \frac{1.22 \times 555\cdot 10^{-9}}{0.003} rad \times 206265\ {''/rad} = 46.6''\)
Так что нарушают.
У природы нет плохой погоды, у неё просто на нас аллергия.

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно /Конфуций/
Слово есть поступок. /Л. Толстой/

Оффлайн ARAGORN

• Забанен!
  • Благодарностей: 45
  • Увлекаюсь астрономией с 1988 года
    • Сообщения от ARAGORN
« Ответ #301 : 30 Сен 2013 [13:19:17] »
\(\frac{1.22 \lambda}{D} | _{D=3mm} = \frac{1.22 \times 555\cdot 10^{-9}}{0.003} rad \times 206265\ {''/rad} = 46.6''\)
Так что нарушают.
Размер зрачка не является определяющим. Определяющим является строение сетчатки, этот момент постоянно упускается из виду. Простой пример При одном и том же размере обьектива камеры телефона та модель где размер матрицы больше ( понятно что тут есть свои пределы) дает большее разрешение. Это очень наглядно видно если сравнивать качество фото полученое камерой 0.3 мпс  и камерой с разрешением 2 мпс. Разница глобальная . Можете сами поэкспериментировать. Этот эффект сохраняется даже если снимать через телескоп . Так что привязка к диаметру зрачка и попытки обяснения разрешения только его размером не совсем правильные. Сверхострое зрения обясняется в первую очередь именно особым строением сетчатки (хотя помимо этого есть ещё много деталей)  , именно по этой причине его нельзя получить лучше чем оно изначально было заложено никакими тренировками, можно только исправить отклонения и приблизить к тому каким оно было заложено. но не более того.