A A A A Автор Тема: Спутники Юпитера, серп Венеры и другие рекорды наблюдений невооруженным глазом  (Прочитано 37272 раз)

Оффлайн ARAGORN

• Забанен!
  • Благодарностей: 45
  • Увлекаюсь астрономией с 1988 года
    • Сообщения от ARAGORN
Думаю не стоит так уж  сильно радоваться  цифре 33"  .    Писатели книжек тоже не с потолка  свои цифры  брали.   
 Черная мира на белом фоне это идеальный случай, 
 наверняка  испытуемые ,  чьи результаты  легли в основу книжных цифр ( 1минута , 2 минуты , и пр.)
  такие миры тоже смотрели,   и не только их.
    Как говорил Арамис - " Париж не вымощен батистовыми платочками",   и черно-белыми полосками мир не ограничен.
Это понятное дело что разрешить 30" миру это одно, а прочесть 12 строчку у окулиста( те же 30 ")  совсем другое. Разное соотношение элементов изображения, разное их расположение. Мира это идеальный вариант. Разрешить две точки это уже третье. Кстати, разрешать двойные звезды это вообще отдельный случай. Я не слышал и нигде никогда не читал, чтоб кто то очень уверенно разрешал v дракона ( 62 ") , хотя в литературе указано что зоркий наблюдатель её делит. Понятное дело что тот, кто это писал сам её не делил ,и примеров среди его знакомых скорее всего не было, иначе не было бы такого утверждения. У меня она делится на грани, лишь несколько раз я её делил достаточно уверенно(В какие то дни когда глаза были в наилучшем состоянии). Но частенько она просто вытянутая или с намеками на двойственность, что то типа восьмерки. .  Хотя звезда 16 дракона ( 90") делится всегда. А между основными компонентами Тета ориона ( трапеция Ориона) уже можно просунуть палец
"Мицар" ,  Бпц 10х50,  Sky-Watcher DOB 10" , биноприставка Deep sky

Ад пуст, Все бесы здесь. (с)

Оффлайн Павел Кириленко

• Благодарностей: 151
  • sator arepo tenet opera rotas
    • Сообщения от Павел Кириленко