A A A A Автор Тема: Журнал наблюдений Марса  (Прочитано 1082821 раз)

Оффлайн ARAGORN

• Забанен!
  • Благодарностей: 45
  • Увлекаюсь астрономией с 1988 года
    • Сообщения от ARAGORN
Re: Журнал наблюдений Марса
« Ответ #4700 : 28 Апр 2014 [14:30:52] »
Всё вышеизложенное любопытно конечно, но у меня один вопрос постоянно возникает: почему тут разговор периодически скатывается к наблюдению Марса в неадекватно малые для этого апертуры?  ???
Не могу понять зачем усложнять себе жизнь и нормальные телескопы диафрагмировать до 50 мм, а потом жаловаться, что ничего не видно? Наоборот, нужно максимально использовать возможности телескопов, а не ухудшать их.
Ну такие наблюдения тоже что то могут пояснить. Как например происходит ухуудшение\ улучшение видимости тех или иных деталей при изменении апертуры. Можно примерно оценить видимость в более крупный скоп, как то подумать а нужен ли он ,или хватит того что есть.  Я например понял , что 110 мм это очень мало для комфортного наблюдения марса, даже для основных деталей . Несмотря на мою реально запредельную контрастную чувствительность глаз, наблюдения такие при атмосфере средней паршивости малоперспективные. Новичек же на таком марсе вообще скорее всего не увидит ничего .  Если я там ничего не вижу- то там никто ничего не увидит( наблюдая в этот же телескоп). При увеличении диаметра явно растет контраст , что делает наблюдения более комфортными. Тут дело даже не столько в разрешении сколько в контрасте.

"Мицар" ,  Бпц 10х50,  Sky-Watcher DOB 10" , биноприставка Deep sky

Ад пуст, Все бесы здесь. (с)

Оффлайн Pluto

• Администратор форума
  • Благодарностей: 1144
    • Сообщения от Pluto
« Ответ #4701 : 28 Апр 2014 [14:34:00] »
Комментарий администратора Еще раз - тема про наблюдения Марса, а не про эксперименты с диафрагмированием.
ARAGORN +20% за оффтопик, предупреждали ведь уже.

Оффлайн BIG TRAIL

• Благодарностей: 887
  • египетская сила
    • Сообщения от BIG TRAIL
« Ответ #4702 : 28 Апр 2014 [16:49:41] »