A A A A Автор Тема: SW Dob 10 или SW Dob 12, помогите пожалуйста определиться.  (Прочитано 6280 раз)

Оффлайн НадяАвтор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 1
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Надя
Всем здравствуйте!
Помогите пожалуйста определиться. На данный момент имеется телескоп SW BK 1149 Eq2. Живу в 30 км от города. Я особо не разбираюсь в этой теме, просто люблю наблюдать за ночным небом, рассматривать планеты. Хочу телескоп побольше, поэтому рассматриваю два варианта, SW Dob 10 или Dob 12. Разница в цене получается 70000р. Скажите пожалуйста, сильно ли большая разница в изображении между 10 и 12? Достаточно ли будет Dob 10 для того, чтобы увидеть нормально Сатурн и Юпитер?

Оффлайн Arhymage

• Благодарностей: 285
    • Сообщения от Arhymage
У меня 12" стоит на даче, не представляю как дама может с ним справиться. В вашем случае разумнее купить 10", разница с 12" на планетах будет видна только в лучшие ночи 1-2 раза в год и она не будет стоить дополнительных проблем с габаритами и весом
Телескопы: Levenhuk 80ed, Takahashi FC-100DZ, Mewlon-210, SW-Dob 12" Retrc
Окуляры: SkyRover 28\82, 20\100, 13\100,  Leica ASPH zoom 17.8-8.9,  Takahashi-TOE 7.5, 5.5, 4, 3.3, 2.5
Пары: Zeiss-ortho CZJ 6, 10, 16, 25,  Takahashi-TPL 18, 12.5
Прочее: бинки TeleVue и Zeiss, диагонали Baader-Zeiss prism T2 и Baader BBHS mirror 2", фильтры Astronomik 2"(OIII, Hb), Zeiss Abbe Barlow 2x

Оффлайн НадяАвтор темы

• Новичок
  • *
    • Сообщения от Надя
У меня 12" стоит на даче, не представляю как дама может с ним справиться. В вашем случае разумнее купить 10", разница с 12" на планетах будет видна только в лучшие ночи 1-2 раза в год и она не будет стоить дополнительных проблем с габаритами и весом

Спасибо большое!✨

Оффлайн Евгений_В

• Благодарностей: 343
    • Сообщения от Евгений_В
Скажите пожалуйста, сильно ли большая разница в изображении между 10 и 12? Достаточно ли будет Dob 10