Голосование

Что лучше?

Рефрактор
88 (16.5%)
Рефлектор
101 (19%)
Катадиоптрик
41 (7.7%)
Глупый спор
302 (56.8%)

Проголосовало пользователей: 513

A A A A Автор Тема: Рефрактор vs Рефлектор для визуальных наблюдений планет.  (Прочитано 1522824 раз)

Оффлайн Kost1984rus

• Благодарностей: 47
  • Делаю красивую мебель на заказ
    • Skype - Kost1984rus
    • Сообщения от Kost1984rus
Недавно встречался с коллегой по работе! У него оказался телескоп. Нате вам, сколько лет знал и не думал. Пыльный правда. Оттерли, достали. Труба написано скай—вотчер апо ед 102. Цвет — черный. Вчера давали погоду, говорю приезжай ко мне , посмотрим. Приехал коллега, решили глянуть Луну — красотень. У него окуляр 5 мм , не разглядел надпись вроде виксен? Потом доб достал я свой. Навели на Марс. Постарались свести кратность чтобы похожая была. Ну я новичок конечно, коллега вообще как понял мало смотрит. В общем и я, и жена, и он в оба телескопа разглядели фазу и пятнышко. Только в ед 102 форму пятнышка почти не видел, а вот в добик хорошо различил. Потом по Луне гнать стали ради смеха. Ед на 250 х давал четкую картинку, доб дал все 370 с звенящей резкостью, наверняка можно больше, но не чем.
СВ Доб 10" складной
Coronado Solarmax 60 II
Окуляр es 30/82 , 11/82, макси вижн 6.7/82
фильтр ангел ухс, Astronomic OIII , и лунный

Nvastro+
Фильтр svbony h alfa 7nm
С уважением, Смирнов Константин

Оффлайн TelevueFan

• Благодарностей: 92
    • Сообщения от TelevueFan
Большие рефракторы – дела давно минувших лет. Тупиковая ветвь эволюции научной аппаратуры.

Почему-же, вполне себе развивающеся направление
https://www.lsst.org/sites/default/files/photogallery/FPA-full.jpg
Полутораметрового класса с очень хорошим качеством. В том числе фильтры диаметром 760 мм.
Жаль конечно, что в большей части все это уйдет в пустоту. Маск подгадил....
« Последнее редактирование: 18 Фев 2021 [08:45:59] от TelevueFan »

Оффлайн a.pozharov

• Благодарностей: 889
    • Instagram: @pozharovmokume