A A A A Автор Тема: О разрешающей способности  (Прочитано 6471 раз)

Оффлайн ARAGORNАвтор темы

• Забанен!
  • Благодарностей: 45
  • Увлекаюсь астрономией с 1988 года
    • Сообщения от ARAGORN
Re: О разрешающей способности
« Ответ #20 : 14 Мая 2013 [15:52:02] »
Критерий видимости черной точки на белом фоне 18"/D ,
Критерий видимости черной линии на белом фоне  2"/D
D - диаметр зрачка

Мaксутов Д.Д - Астрономическая оптика.
а можно с конкретным примером , я если честно не совсем понял ) Вот я ставил не так давно опыт , параллельные друг другу черые линии толщиной 2 мм с расстоянием между ними 1 мм, на белом фоне, так вот с 10 метров этот частокол виден совершенно отчетливо, видны и черные линии и промежутки между ними, получается что в даном случае имеет место быть факт наблюдений этих линий раздельно, соответственно можно сказать что они разрешаются, или я опять не прав ? ведь если бы они были бы просто серой массой как например с расстояния 20 метров- то да , нельзя было бы сказать что что то там видно раздельно и соотв они разрешаются.
"Мицар" ,  Бпц 10х50,  Sky-Watcher DOB 10" , биноприставка Deep sky

Ад пуст, Все бесы здесь. (с)

• Забанен!
    • Сообщения от ARAGORN
« Ответ #21 : 14 Мая 2013 [15:57:01] »
Не знаю. Линия-это уже не точечный объект.

Надо взять чёрную пластинку, просверлить скажем в ней пару дырочек по 5 мм на расстоянии сантиметра. Закрепить пластинку на шесте так, чтобы она была на фоне яркого неба. Так вот чётко предельное разрешение получится тогда, когда эти отверстия вы будете видеть ещё раздельно.
а если например черные точки на ярком белом фоне ? тут есть разница или нет ?

Оффлайн Грехов Михаил

• Благодарностей: 821
  • Вон с форума мракобесие, ложь, фальшь и дебилизм!!
    • Сообщения от Грехов Михаил
« Ответ #22 : 14 Мая 2013 [16:07:17] »
А наоборот?  Белое на чёрном?  Там думаю совсем всё по другому. Звёзды диаметром миллисекунды. И мы их видим глазом диаметром в 7-8мм.