A A A A Автор Тема: Окуляры для Dob 8" Purex  (Прочитано 9984 раз)

Феанор

• Гость
Re: Окуляры для Dob 8" Purex
« Ответ #40 : 05 Дек 2009 [11:12:59] »
да смысл брать таие дорогущие окуляры к 200 мм???
Не помню, кто сказал: «телескопы меняются, а хорошие окуляры остаются».
нормальный телескоп тоже остаётся))
просто тут сравнивают телескоп  за 500 и окуляры к нему за 500- ну как то перекошено выглядит
человек за эту 1000 увидит больше если в апертуру вкинет деньги, наглер не поможет)))

Человек увидит больше, но не обязательно это впечатлит больше. Потому что если у ЛА нет опыта наблюдений в подобные апертуры (в смысле, 8" еще не приелись) то смотреть в плессл на 300мм я бы даже сказал хуже, чем в хороший широкоугольный окуляр на 200мм.  Возьмем ту же М31  - с ЕД35мм на 200мм это будет прекрасный обзор, войдет почти целиком, да 1 и пылевая полоса видна превосходно (на хорошем небе).   А с несчастным 1,25 дюймовым 30мм плесслом на 300мм будет виден небольшой кусочек туманности, темного фона неба будет настолько мало по площади, что будет весьма трудно углядеть вторую пылевую полосу (таковы особенности объекта).   Ну и так далее, на 300мм с плессликами-маленькими осликами  ;D - не будет ни Плеяд, ни Хи и Аш целиком в поле зрения...  И как поисковые эти окуляры не так удобны...  не говоря уже о короткофокусном конце - вот Andrey Star  не переваривает свой ортоскопик, и неспроста (на коротких фокусных та же проблема что и у плесслов - неудобный вынос зрачка).

По поводу цены на телескоп и цены на окуляры.  Да, 50/50 в случае относительно недорогого добсона - это самое то.

Оффлайн slava aa

• Благодарностей: 359
  • Хватит терпеть и притворяться!
    • Сообщения от slava aa
« Ответ #41 : 05 Дек 2009 [11:27:58] »
широкоугольник нужен но не надо впадать сразу в крайности - только наглер - именно он и раскроет вам широчайшие возможности 200 мм апертуры))
плёслы конечно покупать не стоит для обзора м 31
C11. NEQ-6. Окуляры MEADE HD +bino.

Феанор

• Гость