A A A A Автор Тема: Потеря зрения при наблюдении Солнца: миф или реальность?  (Прочитано 65486 раз)

Оффлайн ARAGORN

• Забанен!
  • Благодарностей: 45
  • Увлекаюсь астрономией с 1988 года
    • Сообщения от ARAGORN
Давайте так: мальчишками выжигали линзочками по дереву, поджигали бумагу.
В яркую погоду диаметра линзы 1см и фокусом пусть 10 см хватает чтобы поджечь бумагу. Как раз диаметр солнца будет 1мм кружок.
Теперь. Разница в зв. величинах Солнца и Луны -27-(-13)= -14м.
Теперь во сколько раз соберет 10 м зеркало относительно 1 см линзочки? Правильно в миллион раз . Это разница в 15 зв. А достаточно 14м. Так что прикурить получиться. ;)

Я если честно думал что бумага поджигается не от просто яркого света , а от того что солнце излучает определенный световой спектр . Солнце то греет.  Даже когда низко.  Луна же не греет никогда.   Так что я очень сомневаюсь что луна может что то поджечь впринципе.  Даже если там 10 метров апертуры. На мой взгляд будет просто очень ярко.
"Мицар" ,  Бпц 10х50,  Sky-Watcher DOB 10" , биноприставка Deep sky

Ад пуст, Все бесы здесь. (с)

Оффлайн Pluto

• Администратор форума
  • Благодарностей: 1130
    • Сообщения от Pluto
Луна светит отраженным от Солнца светом, спектр примерно одинаковый.

Оффлайн Грудцын Алексей

• Благодарностей: 381
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Грудцын Алексей
Комментарий модератора раздела Объединил темы
Телескоп SkyWatcher 1201EQ5, труба ЗРТ457-М

Оффлайн Pluto

• Администратор форума
    • Сообщения от Pluto
Если прочитать тему с начала - многие вопросы отпадут.

Оффлайн leviathan

• Благодарностей: 1632
  • Смотри в оба !
    • Сообщения от leviathan
Я как то прикидывал , что если собрать пучек в 1 мм вых. зрачка  от телескопа БТА или VLT, то можно прикурить и от Луны
Интересно ! Значит если доведётся повизуалить Луну на двухметровом, надо будет ставить фильтры.