ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца ЯНВАРЬ!
Всем привет. Я совсем новичок в астрономии и пока что мои наблюдения ограничиваются Луной, Юпитером, Сатурном и парой ярких скоплений. Живу в Казани, засветка здесь довольно сильная, поэтому непонятно, куда дальше двигаться и что вообще можно рассматривать.Наблюдаю через телескоп Discovery Spark 709 EQ. Апертура 70 мм и фокусное расстояние 900 мм, на экваториальной монтировке EQ2. В целом подходит для Луны и планет, но чувствуется, что возможностей у него не так много, особенно в городе.Хотел бы спросить у более опытных участников: как вообще изучать астрономию, чтобы интерес не пропал? С чего лучше начать, куда смотреть, как развиваться дальше, если живёшь в ярко освещённом городе и только осваиваешься в этом хобби? Очень хочется не забросить, а наоборот понять, в какую сторону копать, чему учиться и как получать удовольствие от наблюдений даже при таких условиях.Буду благодарен за любые советы и личный опыт.
вот изучить Луну - вполне. Следующий этап - прикупить недорогую лунно-планетную астрокамеру, или хотя-бы кронштейн к смартфону и поснимать Луну в телескоп.
Цитата: Ed_Vazhorov от 10 Дек 2025 [01:43:34]вот изучить Луну - вполне. Следующий этап - прикупить недорогую лунно-планетную астрокамеру, или хотя-бы кронштейн к смартфону и поснимать Луну в телескоп. но в моём представлении астрономия- это всё же наука, а не фотообои
Может я чего-то не понимаю, но в моём представлении астрономия- это всё же наука, а не фотообои. Ко мне часто обращаются обыватели с вопросом- вот взял смартфон и сфоткал Луну, красиво. А что дальше? Или на этом всё? Иди и фоткай новые картинки?
И да , даже в городе можно многое увидеть .
я не делал научных открытий, да и не пытался
в телескоп ничего красивого не увидеть