ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс астрофотография месяца - СЕНТЯБРЬ!
Всем привет! Я новичок, подскажите, какой телескоп сейчас можно взять для наблюдения, фото не нужно. Цель -самому поглядеть и ребенка 10 лет погрузить. Живу в частном доме за городом, проблем с установкой нет. Бюджет 30-35 тр на все. Смотрел б/у и почти взял Celestron Astromaster 130, но наткнулся на негативное инфо в постах форума, мол не брать. Есть еще вариант Левенхук Skyline pro 90 mak. Какие-то иные варианты в такой бюджет? Благодарю за ответы.
подскажите, какой телескоп сейчас можно взять для наблюдения, фото не нужно
в Мак90 Луну смотреть только и Юпитер
Может ZWO Seestar S50 (он на озоне за 43 тр)?
Маки меньше 125 мм брать не следует. Причина - большое центральное экранирование. Рефрактор 90/900 будет заметно лучше по Юпитеру.
Концепт "сядь в тепле и смотри" -удобен и ленив, примерно как поискать очередной ролик на р\ю тубе, но на своей машинке.
Маки выше 125 кусаются
Живу в частном доме за городом
А когда смотришь в окуляр, ощущение совсем другое, нежели в монитор.
ценники на новое явно сошли с ума
пожалуй поднял бы бюджет до 50т.р., и постарался не спешить, вникнуть в тему оборудования поподробнее.
Цитата: golea71 от 20 Янв 2025 [23:19:52]Живу в частном доме за городомКстати, проверьте по карте, в какой зоне засветки ваш дом: https://www.lightpollutionmap.info/
В центре города фиолетовый с белым, я попадаю уже в бледно-красную границу
Пока не понимаю, нужен ли мне МАК
Sky-Watcher Dob 100/400 Heritage
Bortle class 5
Интересный ресурс!
Для большей части дипская слишком светло. Но можно наблюдать Луну, планеты и яркие объекты вроде самых ярких рассеянных скоплений или М42.
дипская слишком светло. Но можно наблюдать Луну, планеты и яркие объекты вроде самых ярких рассеянных скоплений или М42.
По-моему всяко сильно лучше чем пластиковый китай.
не в 2025 году а так в 1980
выносила Алькор во двор и мы наблюдали Сатурн. Уши было видно, но сейчас даже в SW809 было лучше
но 65 мм...