A A A A Автор Тема: Интерферометр Баса - новичку по плечу  (Прочитано 3655 раз)

Оффлайн KOL151Автор темы

• Благодарностей: 27
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от KOL151
Если вас не отговорили строить телескоп, и вы натёрли стекло до блеска и желаете узнать, насколько оно кривое, то эта тема для вас. Изготовленный вами интерферометр (ИГ) Баса, вместе с программным обеспечением (ПО), вот ссылка https://github.com/githubdoe/DFTFringe/releases, предоставит прекрасный КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ МЕТОД - мечту классиков телескопостроения.
Я начинающий, замучивший форумчан вопросами, но, к счастью, они мне отвечали. Но всё время брать как-то неловко и поэтому решил поделиться. Особое спасибо Ix75 за ссылки и за то, что подвиг к написанию нижеследующего. Цитата от Ix75: «Если Вы подробно опишите свой опыт, конструкцию интерферометра, как фотографировали, какие фильтры использовали, следующему кто интересуется этим вопросом будет проще.»
 В педагоги рановато, но мне удалось построить интерферометр Баса, и как это получилось, хочу рассказать. Дело оказалось несложным и доступным для человека с обычными руками. Если вам кто-то внушил, что у вас руки растут не с того места, не расстраивайтесь, в процессе изготовления интерферометра они начнут перемещаться в нужном направлении.
 В основном всё разработано до меня и сначала вам желательно углубиться в чтение по ссылке.
 1.  http://gr5.org/bath/
 И почитать здесь.
 2.   http://gr5.org/bath/bathanalysisv2.5.pdf
Интерферометр с подвижками можно сделать из чего угодно: от печати на 3Д-принтере, до использования отходов мебельного производства. Я слесарил (фото). Добавил подвижки на плоское зеркало и на всю базу, она из куска текстолита толщиной 10 мм. Вся конструкция размещена на приборе для Фуко. Винты стандартные, никаких микровинтов.