Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: 3D печать на пользу нашему хобби  (Прочитано 31785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mo

  • *****
  • Сообщений: 15 500
  • Рейтинг: +891/-1
  • Олег Милантьев - L71 Vedrus Observatory
    • Skype - oleg_milantiev
  • Награды Призер конкурса астрофото
    • Show only replies by mo
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #980 : 30 Мар 2020 [23:40:47] »
Я когда на нём печатаю с макс качеством, невозможно без микроскопа определить в какой плоскости лежат слои.
Это какой размер кубика?

Оффлайн GraY25

  • *****
  • Сообщений: 4 088
  • Рейтинг: +607/-8
  • Дифракционный_беспредел [____ Сергей Иванов ____]
    • Show only replies by GraY25
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #981 : 30 Мар 2020 [23:54:09] »
Это какой размер кубика?

XYZ 20mm Calibration Cube by iDig3Dprinting
• HyperStar 356mm F/1.9
• С14 HD [strehl 0.96] @ CGE Pro
• С8   HD [strehl 0.93] @ NexStar SE
Sun Hα Now Moon 2020

Liukk

  • Гость
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #982 : 31 Мар 2020 [09:11:50] »
Если отклонения выходят за пределы допусков, то это брак.
Ну наконец то получил адекватный ответ.
А если у меня по ГОСТу брак, но это именно то, что мне нужно (с учётом искажений при слайсинге) И как это называть?

Оффлайн Smirnov AndreyАвтор темы

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 17 600
  • Рейтинг: +978/-24
  • Давно НЕ НРАВИТСЯ этот форум, но равного ему нет
    • Show only replies by Smirnov Andrey
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #983 : 31 Мар 2020 [09:33:58] »
А если у меня по ГОСТу брак, но это именно то, что мне нужно ... И как это называть?
Факт брака определяется не по ГОСТу, а по отступлениям от требований чертежа.
Я сделан в СССР!
Нет - воинствующей тупости!
_________________________________________
ТАЛ-250К, ТАЛ-75-Coronado на EQ6, АПО ЛЗОС 130/6, АПО DeepSky 80/480/ + мелочь.
https://deepskyhosting.com/id2

Liukk

  • Гость
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #984 : 31 Мар 2020 [09:34:31] »
Это реальная дичь.
Как можно так печатать на Ультимейкере?
Я когда на нём печатаю с макс качеством (0.02 мм), невозможно без микроскопа определить в какой плоскости лежат слои.
1. Я указывал настройки - толщина слоя 0,15 мм, сопла 0,4 и 0,25 мм. А вы сравниваете со слоем толщиной 0,02 .
2. у меня 13 зубьев при модуле 0,5 итого наружный диаметр = 7,5 мм!!! а вы сравниваете кубиком со стороной 20 мм. Не корректно
Сравнивать нужно сравнимые вещи!
Я печатал фишки для игры Эрудит и от родных они практически не отличались. Размер квадрата 12Х12 мм против ваших 20х20, и букавок было больше и размер их меньше. Циферка 1 прекрасно читалась.
Давайте сравнивать сравнимое.
« Последнее редактирование: 31 Мар 2020 [09:42:13] от Liukk »

Liukk

  • Гость
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #985 : 31 Мар 2020 [09:41:05] »
Факт брака определяется не по ГОСТу
Только ведь ГОСТ то на резьбу!!! Соответственно и профиль должен быть стандартных и не выходить за рамки допусков, устанавливаемых ГОСТом - а у меня НОМИНАЛЬНЫЕ размеры выходят за допуски даже по 7H, причём в ДВА раза!!!, а если ещё и допуски учесть, то совсем кошмар получится. Поэтому и назвал это профиль не по ГОСТу.

Оффлайн Smirnov AndreyАвтор темы

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 17 600
  • Рейтинг: +978/-24
  • Давно НЕ НРАВИТСЯ этот форум, но равного ему нет
    • Show only replies by Smirnov Andrey
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #986 : 31 Мар 2020 [10:10:07] »
Давайте ближе к теме!
Иначе мне придётся ради прекращения оффтопа применить данное мне право и удалить всю эту лабуду.
Я сделан в СССР!
Нет - воинствующей тупости!
_________________________________________
ТАЛ-250К, ТАЛ-75-Coronado на EQ6, АПО ЛЗОС 130/6, АПО DeepSky 80/480/ + мелочь.
https://deepskyhosting.com/id2

Оффлайн Ant_Z

  • ***
  • Сообщений: 201
  • Рейтинг: +6/-0
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by Ant_Z
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #987 : 31 Мар 2020 [12:05:35] »
Сделал на 3d-принтере тиски для сверлильного станочка. Стало гораздо удобнее.

Оффлайн Smirnov AndreyАвтор темы

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 17 600
  • Рейтинг: +978/-24
  • Давно НЕ НРАВИТСЯ этот форум, но равного ему нет
    • Show only replies by Smirnov Andrey
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #988 : 31 Мар 2020 [12:12:18] »
Сделал на 3d-принтере тиски для сверлильного станочка.
Каким пластиком печатали?
Я сделан в СССР!
Нет - воинствующей тупости!
_________________________________________
ТАЛ-250К, ТАЛ-75-Coronado на EQ6, АПО ЛЗОС 130/6, АПО DeepSky 80/480/ + мелочь.
https://deepskyhosting.com/id2

Оффлайн Ant_Z

  • ***
  • Сообщений: 201
  • Рейтинг: +6/-0
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by Ant_Z
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #989 : 31 Мар 2020 [12:20:36] »
Пластик - PLA. Принтер - AnyCubic i3 Mega.

Liukk

  • Гость
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #990 : 31 Мар 2020 [12:41:51] »
Сделал на 3d-принтере тиски для сверлильного станочка.
Неплохо. Как передачу усилия от винта на подвижную губку организовали (чтобы пластик не разрушить и чтобы назад таскать можно было)?

Оффлайн Ant_Z

  • ***
  • Сообщений: 201
  • Рейтинг: +6/-0
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by Ant_Z
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #991 : 31 Мар 2020 [13:40:33] »
Как передачу усилия от винта на подвижную губку организовали (чтобы пластик не разрушить и чтобы назад таскать можно было)?
Использовал гайку, по обе стороны гайки расположены шайбы М8. Гайка самоконтрящаяся, поэтому при вращении болта не откручивается. Усилия на пластик в обе стороны передаются через металлические шайбы.

Liukk

  • Гость
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #992 : 31 Мар 2020 [14:11:52] »
Понятно. Я решил, что вы проточку на винте сделали и стопорную шайбу использовали (или два штифта по бокам). А вы нашли другое решение.
Смотрю винты по металлу использовали для крепления крышек. Я обычно в подобных случаях применяю шурупы по дереву. Одно время создавал внутреннюю резьбу для шурупов в пластике, потом отказался. Сейчас делаю простое гладкое отверстие диаметром чуть больше внутреннего диаметра резьбы и заворачиваю шуруп. Только заворачивать его нужно аккуратно.

Оффлайн mo

  • *****
  • Сообщений: 15 500
  • Рейтинг: +891/-1
  • Олег Милантьев - L71 Vedrus Observatory
    • Skype - oleg_milantiev
  • Награды Призер конкурса астрофото
    • Show only replies by mo
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #993 : 31 Мар 2020 [15:07:03] »
Смотрю винты по металлу использовали для крепления крышек. Я обычно в подобных случаях применяю шурупы по дереву.
Раньше я нарезал метчиком резьбы, но потом понял, что можно и просто винтом.

Печатаю отверстия чуть меньше (как и под метчик) и без метчика, сразу закручиваю в PLA М3..М6. Те себе нарезают резьбу. Мелкие мелкие винты часто приходится выкидывать, так как шляпка срезается. Надо будет на шестигранные болты переходить :)

Пример чуть выше показывал: https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,166015.msg4998815.html#msg4998815

Liukk

  • Гость
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #994 : 31 Мар 2020 [15:20:47] »
Если есть возможность, я делаю шестигранное отверстие, а потом туда гайку вклеиваю.

Liukk

  • Гость
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #995 : 01 Апр 2020 [07:54:42] »
Усилия на пластик в обе стороны передаются через металлические шайбы.
Мне кажется, что стенка пластика у рабочей поверхности подвижной губки тонковата получается. Для снятия вопроса покажите разрез по А-А.
Я бы для жесткости конструкции поставил бы стальную пластину поз.2 толщиной в пару мм. Чтобы шайба поз. 1 давила не напрямую на пластик, а через сталь. Тогда получится намного более равномерное давление на пластик.
Надеюсь на подвижной губке заполнение не менее 80%?

Оффлайн Ant_Z

  • ***
  • Сообщений: 201
  • Рейтинг: +6/-0
  • Мне нравится этот форум!
    • Show only replies by Ant_Z
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #996 : 01 Апр 2020 [10:56:05] »
Основное усилие при зажатии передается гайкой через шайбу М8. Она упирается в пластик толщиной 9 мм. При тех усилиях, которые использовал я, пластик не выдавливался, не разрушался. Если вдруг такое произойдет, то могу перепечатать губку и усилить ее. Спасибо за совет.

Liukk

  • Гость
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #997 : 01 Апр 2020 [12:34:37] »
сновное усилие при зажатии передается гайкой через шайбу М8. Она упирается в пластик толщиной 9 мм.
Сделал прикидочный расчёт по прочности. Усилие от винта на шайбу взял 1000Н (100 кгс). Не нравятся мне напряжения в пластике. 33 МПа для пластика слишком много. Потечёт, особенно если заполнение не близко к сплошному.
Если сделать сплошную стальную пластину, то напряжения значительно уменьшатся (вследствие большей площади воздействия нагрузки

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 064
  • Рейтинг: +124/-6
    • Show only replies by ysdanko
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #998 : 01 Апр 2020 [13:09:48] »
Основное усилие при зажатии передается гайкой через шайбу М8.
Основное усилие по резьбе передается первыми 3-4(я) витками резьбы. Отсюда и надо считать.

Liukk

  • Гость
Re: 3D печать на пользу нашему хобби
« Ответ #999 : 01 Апр 2020 [13:14:47] »
Основное усилие по резьбе передается первыми 3-4(я) витками резьбы. Отсюда и надо считать.
Причём здесь металл. Эти напряжения для металла, тем более стали, из которой сделаны винты шайбы и гайки, просто смех. Проблема в пластике который воспринимает это давление и он потечёт тогда, когда для стали это не нагрузка, а просто смех.