ВНИМАНИЕ! На форуме завершено голосование в конкурсе - астрофотография месяца - АВГУСТ!
Спасибо, что не прошли мимо моей темы :)Вот эта вероятность тряски меня сильно напрягает, не хочется постоянного дрожания изображения, тем более опыта нет. Смущают размеры. А какой лучше Retractable или "целый" различие только в компактности?
Но бюджетные практически не имеют такой возможности и не каждый сможет это сделать. Фильтр обязательно апертурный из плёнки или стеклянный . Следите чтоб был по размеру и надёжно крепился. Окуляров парочку для начала докупить.
Правильно я понимаю, что монтировка Добсона, проще и удобнее в использовании, особенно для новичков?
А на оставшийся бюджет возьмите окуляр на 1,4d (плеслу на 4мм) и лунный фильтр.
А насчет лазерного коллиматора полностью согласен, но нужно уточнить про бюджет. Лазерный коллиматор это еще 3 т.р.
Разница очень даже большая! Да и автор ясно пояснил, что интересуют только планетарные наблюдения. Vladimir75, а что Вы посоветуете?В 20 т.р. Укладывается доб 8 (16 т.р.) и окуляр 4,5мм (5 т.р.) (1,4d- разрешающий окуляр). Для планет само то, а остальное можно докупить и позднее.А насчет лазерного коллиматора полностью согласен, но нужно уточнить про бюджет. Лазерный коллиматор это еще 3 т.р.
3. Думаю, для начала лучше взять телескоп ориентированный на планеты, ну и если покажет несколько самых ярких объектов дип ская будет здорово, в первую очередь думаю будет интересно "прогуляться" по планетам.
EQ3-5 не бывает, есть EQ5,
разница с EQ3 порядка 4000 руб. Да, она будет интереснее для SW1501. SW 15075 больше дипскайный инструмент да и качество ГЗ реже бывает хорошим, чем у длиннофокусных моделей.
если хочется именно такой вариант, то обратите внимание: https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,119861.0.htmlЭто конечно если не брезгуете б/у+ нужны кольца с ласточкиным хвостом.