ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца - ИЮЛЬ!
Добрый день всем уважаемым участникам форума.Хотелось бы построить рефрактор с апертурой 100-150мм.Подскажите где взять линзы такого размера, или где их можно заказать.Так же если у кого есть схема изготовления телескопа (не простого из очковых линз) буду рад.P.S. Имеется ввиду схема современного телескопа, т.к. если я правильно понял, то они делаются не из одной линзы а из нескольких. Буду рад любым советам и критике=) (Поиском пользовался, но наверное плохо )
Опыта ноль, но все люблю делать своими руками.А вообще затея стоит свеч или дешевле купить готовую ОТА?
Опыт будете приобретать не так быстро как хочется или кажется. А вот рефлектор с нуля сделать реально см. книги Сикорук Л.Л; Навашин М.С. и др.; форум и тут https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,67941.0.html тож можно.
Цитата: ДимСаныч от 05 Авг 2011 [13:34:52]Опыт будете приобретать не так быстро как хочется или кажется. А вот рефлектор с нуля сделать реально см. книги Сикорук Л.Л; Навашин М.С. и др.; форум и тут https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,67941.0.html тож можно. Кстати построить рефрактор не сильно сложнее того же рефлектора, если не легче. Да и капризные они эти зеркала В рефракторе отьюстировал все и забыл
Дуплет объектива то-же так легко подобрать и отшлифовать?
Ну в хорошем рефлекторе точно так же. Отъюстировал и забыл. Переюстировка нужна только после транспортирования или разборки трубы.У рефрактора же диаметром 100-1300мм довольно непросто сделать хорошую механику (трубу, чтобы торцы были перпендикулярны и соосны, фокусёр, бленду, кольца... Окуляры по любому покупать.
Но тема все таки уже начинает попахивать рефрактор vs рефлектор
Да уж. Третий день подряд народ заморачивается изготовлением объективов рефрактора. Ну было же это на форуме , не так давно. Человек заказал оптику, а механнику сам ваял. Узнать наверно у него можно где и как.