ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс астрофотография месяца - ОКТЯБРЬ!
Цитата: Mihail Sedyh от 16 Мая 2011 [16:10:13]Вариант 2 отпал....По варианту 3 отчетливого комментария не услышал... Если наблюдали из фокальной плоскости, то описанная Вами картина с указанными параметрами телескопа невозможна. Т.е. у Вас все должно быть хорошо с большим запасом....Да на бумаге-то, конечно должно. А "на местности" получается то, что получается. Т.е. главного зеркала целиком я не вижу. Честно, я не пытаюсь ввести Вас в заблуждение. Я конечно не проффесионал, но и далеко не новичёк. Астрономией занимаюсь 14 лет. Столько же имею телескоп. Как с ним обращаться - представляю. Но вот данная ситуация меня поставила в тупик. Как бы там не получались расчёты, картину я описал. Почему и прошу помощи.
Вариант 2 отпал....По варианту 3 отчетливого комментария не услышал... Если наблюдали из фокальной плоскости, то описанная Вами картина с указанными параметрами телескопа невозможна. Т.е. у Вас все должно быть хорошо с большим запасом....
Совсем конкретизирую вопрос: когда Вы смотрите в фокусер без окуляра и не видите при этом краев ГЗ во вторичке, Ваш глаз при этом расположен точно в 15мм от края полностью вдвинутого фокусера (где по Вашим данным расположен фокус ГЗ)?Если да, то все же где-то ошибка... Факты:1. Вы с расстояния в 238мм (труба+фокусер+вынос_за_фокусер=108+115+15мм) целиком видите диагональное зеркало.2. Малая ось диагоналки 68мм.3. Вы при этом НЕ видите отраженных в ней краев ГЗ.4. Диаметр ГЗ=200мм.Все так?Чтобы это было возможно, надо чтобы расстояние между зеркалами было НЕ БОЛЕЕ 460мм (у Вас по идее должно быть примерно 560мм). Вы можете померить это расстояние линейкой?ЗЫ Кстати, корректора часом никакого нет, только 2 зеркала?
Всё, я вернулся.за этого край трубы. Не могу проверить без бленд. Затолканы туда на клею на совесть. Выдирать только с мясом.
Всё, я вернулся.Значит так. Вытащил телескоп, поснимал зеркала, произвел ещё раз измерения и вот что вышло. Измерил фокусное расстояние (попросил жену деожать натянутую сантиметровую ленту, ноль на листке бумаги а сам двигал зеркало пока не будет реское изображение ж/д переезда в 800-ах метрах). И что же? Я не поверил своим глазам 700 мм!!! !!Я перемерял наверно раз десять, не мог до конца поверить! Я свято верил надписи на коробке с телескопом (F=800 мм) и мастеру, что переполировывал зеркало. Он меня заверил, как и многие говорили в этой ветке, что нужно очень постараться (сошлифовать поверхность под новый радиус) что бы изменился фокус хотя бы 10 мм.
Всё, я вернулся.....
Телескоп (данный безымянный экземпляр народного творчества китайских мастеров ) имею уже третий год Первый год я его жестко ремонтировал (переполировка главного зеркала под параболлу), второй год уже наблюдал по полной программе. Всё бы ничего, но вот дошли руки помыть оптику. Помыл, поставил назад в трубу, занялся юстировкой. И вот что меня смутило не на шутку.
Цитата: conturr от 18 Мая 2011 [17:30:38] Всё, я вернулся.....Не получается... Фокусное 700, расстояние между зеркалами 510 = вынос от оси 190мм.Фокальная плоскость глубоко (35мм) внутри фокусера - при таких параметрах его невозможно сфокусировать...
Сначала нужно ответить на третий вопрос, т.к. первый и так понятен (в ньютоне всего два зеркала), а второй ответ вытекает из первого и третьего.
Вот читаю и никак не пойму: Вы в телескоп после переделки наблюдали? Хотя бы неюстированный, хоть на фокус наводиться пробовали, ну хоть из интереса?
... К тому же большие подозрения к качеству ГЗ, относительное 1/3,5 требует больше, чем просто "парабола".
Перемеряйте по Луне. У меня доб 1/4,4 сильно в разных точках фокусируется по деревьям в метрах 500 и по облакам. На близкие объекты хода фокусера не хватает и приходится выдвигать окуляр. Но с др. стороны вблизи "фокус удлинняется", так что у Вас может быть и меньше 700мм.
Я понадеялся, что 800 м - это почти бесконечность.
Буду перемерять по Луне. Или как вариант померяю радиус кривизны.
А растояние между зеркалами я мерял/считал следубющим образом
(попросил жену деожать натянутую сантиметровую ленту,
Вот. А растояние между зеркалами я мерял/считал следубющим образом (поправте меня, если что то не так сделал). Вытащил оправу вторичного на растяжках из трубы. Определился с большой и малой осью зеркала и на оправе поставил метки, соответсвующие малой оси. Далее не составило большого труда померять линейкой расстояние от основания стакана с растяжками до меток малой оси на оправе. Получил 80 мм. Примечание: у меня край трубы заподлицо с основанием стакана с растяжками, на одном уровне. Главное зеркало уходит вгулбь трубы на 40 мм. - расстояние от основания оправы до фаски зеркала. 3 мм прогиба в центре я пренебрёг. Получается 630 мм(длина трубы)-80 мм-40мм=510. Вот такая арифметика.Пойду снова выковыривать ГЗ, дождусь Луны (сегодня погода хорошая) и буду снова заниматься замерами фокусного расстояния.
Обижаете! Я бы сразу сказал, что я чайник, и не знаю, скакой стороны в телескоп смотреть. А так, телескоп рабочий, на фокус наводится отлично (при любом увеличении). И наблюдаю я в него, дай бог каждому.Просто вся эта каша заварилась из-за того, что я стал подозревать, что работает не 200 мм, а только 170? Если бы не заморочился с видом главного зеркала во вторичке - наблюдал бы дальше и голову б никому не морочил.
Куда же круче? Гипербола? Да и она не спасёт от комы.
Наружный диаметр трубы точно 215мм (как-то тесновато для 200мм ГЗ)?
Блин, че за арифметика. Ставите трубу вертикально, опускаете рулетку по стенке трубы, где фокусер расположен. Как коснется края зеркала, меряете расстояние до центра дырки фокусера, все расстояние между зеркалами измерено +-2мм.
... просто допуски на плавность и аберрации для каждой зоны сильно ужесточаются и выдержать их непросто.
С наружным диаметром трубы действительно как то непонятно. Телескоп насколько я понял заводского изготовления, пусть хоть и китайский. Не должна труба быть такой тесной.Далее хотелось бы спросить. Если полностью сложить фокусер и утопить до конца в нем чешир что видно? По крайней мере что то должно проявиться. Либо лапки крепления ГЗ либо края самодельных диафрагм. Тогда будет понятней что режет апертуру.