ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца - АВГУСТ!
Шесть зарисованных галактик, ночь 26-27.04.2014, Ульяновская область, глубокая синяя зона или серая (SQM 21,8m при хорошей прозрачности неба)
Цитата: Feanor от 06 Мая 2014 [17:46:19]Шесть зарисованных галактик, ночь 26-27.04.2014, Ульяновская область, глубокая синяя зона или серая (SQM 21,8m при хорошей прозрачности неба)Апертура 18" рулит!
Цитата: wad от 06 Мая 2014 [19:59:56]Цитата: Feanor от 06 Мая 2014 [17:46:19]Шесть зарисованных галактик, ночь 26-27.04.2014, Ульяновская область, глубокая синяя зона или серая (SQM 21,8m при хорошей прозрачности неба)Апертура 18" рулит! Ага, и прозрачное небо хорошо за 21,5m с квадратной секунды - тоже. По этой причине отказался зарисовывать там M101. Деталей столько, что надо быть художником, чтобы адекватно зарисовать. В меньшей степени это относится и к M51. Извините за флуд
Моя первая зарисовка, М57 в Лире. Наблюдал с балкона. P.S. Я новичок в астрономии.
Моя первая зарисовка, М57 в Лире. Наблюдал с балкона.
конечно, намёки на разрешение звёзд были. при увеличении 36х хорошо заметна рыхлая структура шаровика М5.
Раз тут про зарисовки шаровиков заговорили, покажу ка я одну свою, давнишнюю правда и не совсем удачную. Очень уж "пропеллер" в М13 хотелось рассмотреть, вот и изобразился он у меня гипертрофированно. Но исправлять не стал ничего, что нарисовано, то нарисовано - уже документ о проведённом наблюдении. В следующий раз постараюсь более реалистичную зарисовку сделать.
Ух ты! Вот это рисуночек!
Ух ты! Вот это рисуночек! Терпения Вам не занимать! Сам помню, как в хорошую прозрачную ночь посмотрел на М13 в 200-мм с увеличением крат под 100. О-о-о-о! Вот это был вид! Там десятки (а может и сотня, не считал) звёзд до самого центра. По хорошему такой объект нужно рисовать ночи две подряд.