ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца - ИЮЛЬ!
Поясню почему 70мм рефрактор решил брать:1. Низкая цена.2. Неприхотливость в уходе, мобильность.3. Как тут кто-то уже сказал умение что-то найти и разглядеть на небе зависит сначала от навыка, потом от атмосферы и потом от аппертуры... не знаю на сколько это верно, но этого я придерживаюсь.... Сам новичок, поэтому не вижу смысла бежать за 10 дюймовы добом=) Кстати тут находил отзыв на 60 мм powerseeker. Сказал бы что мне этого наверное бы для начала хватило=).. Кстати неплохо если бы по всем телескопам писались такие отзывы!
Из недорогих есть Астромастер 70. Не думаю, что хуже, чем Синта. Фокусное 1000 мм, у Синты 700 мм. Плюс Синты- наличие Линзы Барлоу. Штатив Астромастера , ИМХО, получше. У Синты в комплекте идет "инструмент для сборки", Астромастер собирается безо всяких инструментов, хотя какой-то ключик у него имеется. Астромастер комплектуется окулярами 20 и 10 мм, Синта 25 и 10 мм. В общем. сопоставимые модели.
А почему он должен подвести? Инструмент вполне за свои деньги. А вот на своем Астромастере я хроматизма не заметил. Мож плохо смотрел?
Ахромат 709 практически является апохроматом (в известной книге Л.Л.Сикорука подробный рассчёт приводится). Был у меня такой, по Юпитеру и Сатурну хроматизма не видел. Венера на фиг не нужна, только засветку даёт. Хроматизм (рефракция атмосферы) по ней прекрасно виден и в Ньютон в виде разложения цветов.
Это - теория, практика для дешёвого инструмента в пластмассовой оправе как всегда гораздо хуже - встречается как типовая для таких китайцев кома, так и астигматизм от крепкой дружбы стекла и пластмассы...
Увы, не является - расчётный полихроматический photopic-Штрель всего 0.88 против 0.98 у ED-Дублета типа ЕД80.