ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца ФЕВРАЛЬ!
для наблюдений с балкона
Добрый день, я любитель, решивший переходить на следующий уровень.Насмотрелся в китайской телескоп апертурой 70, хочу купить что-то посерьёзнее.И вот у меня на выбор есть две трубы: Sky-Watcher 150/1200 и Sky-Watcher 200/1000 на 60 евро дороже. Штатив у меня есть, я покупал отдельный. Он с азимутальной монтировкой, но мне пока хватит, думаю.Так вот, кажется, что 60 евро - совсем немного за такое увеличение апертуры. Но я буду смотреть с балкона в пригороде, у нас тут света мало, но город в паре км, над ним засветка сильная. Говорят, чем больше апертура, тем сильнее засветка влияет. И уход за большей апертурой нужен более тщательный, юстировка, все такое.Я посмотрел фото, сделанные на оба телескопа - вообще разницы не увидел. Но их и делали профессионалы, у меня все не так будет. Подскажите, что лучше купить.И насколько собранные мною данные близки к действительности.
На азимутальной монтировке крайне неудобно будет управляться с 1200 фокусным (сама труба под метр). Пожалуй продолжать бессмысленно далее.
Нам бы знать что там за азимутальная монтировка такая у вас. И понесёт ли она 200/1000.
Длина трубы будет 110см, из них сантиметров 20 это свободный конец, который можно выставить за пределы балкона. Итого, при ширине балкона от 80 см можно будет достаточно комфортно наблюдать, лучше брать 200 х 1200.Если балкон шире метра, то это совсем хорошо, особенно если смотрит на югозапад или юго-восток - идеальные направления.Засветка на разницу апертур не влияет, 150 мм чуть меньше чем 200, соотв-но видно будет чуть меньше.
Мне тут чатгпт рассказывает, что коллимация трубы 150/1200 гораздо проще, чем трубы 200/1000. С большим диаметром трубы больше ежедневной возни.И резкость проще настроить и сложнее сбить на меньшем диаметре, f/8 против f/5 - я в этом не особо, честно говоря, но, может, вам что-то эти значения дадут.И уверяет, что на балконе никакого выигрыша я не увижу.