ВНИМАНИЕ! На форуме завершено голосование в конкурсе - астрофотография месяца - ИЮЛЬ!
Цитата: Alexander_Z от 19 Июн 2022 [10:26:12]У меня к Вам вопрос: Вы сами собираетесь делать зеркало? И каков Ваш опыт, если вы беретесь за зеркало диаметром 300 мм?Опыта нет. Есть заготовка меньшего диаметра. Сначала буду практиковаться на ней, конечно не собираюсь я портить хорошие заготовки.
У меня к Вам вопрос: Вы сами собираетесь делать зеркало? И каков Ваш опыт, если вы беретесь за зеркало диаметром 300 мм?
Заготовку для зеркала 5 метрового телескопа Паломарской обсерватории отливал Corning Glassуже из пирекса, а не из бутылокhttps://www.cmog.org/collection/exhibitions/mirror-to-discovery
Это для склейки?
Грош цена этому специалисту! Правильно сделанная склейка не вызывает никаких напряжений в линзах и сама невидима в поляризованном свете
Допустим, что это разные марки стекла, остывают они по разному - одна быстрее ,другая медленнее
Цитата: Кирилл93 от 20 Июн 2022 [17:28:10]Допустим, что это разные марки стекла, остывают они по разному - одна быстрее ,другая медленнееДо какой температуры и чем грели? Через сколько измеряли?
Зеркало диаметром в 300 мм
Такой диаметр как правило, не склеивают.
А профессиональные астрономы (ухмыляясь в усы) не подсказывают ЛА
Склеивают, да ещё как прочно!
Похоже?
Не по теме , но интересно . Поверхность контролировалась набором штук пятидесяти шаров разных диаметров . Каждый шар должен был погружаться на определенную глубину . Контроль занимал минимум пол смены для двоих . Один мерит и орет . Доугой записывает . Затем вместе считают на Феликсе . Как увидел сие , сказать , что о... - ничего не сказать.
Но там реально "суповая миска" была, хоть и небольшая.