A A A A Автор Тема: Помогите определить что за стекло.  (Прочитано 3746 раз)

Оффлайн Alexander_Z

• Благодарностей: 170
    • Сообщения от Alexander_Z
    • От "бумажного" телескопа до "ньютона"
Re: Помогите определить что за стекло.
« Ответ #80 : 19 Июн 2022 [18:58:26] »
У меня к Вам вопрос: Вы сами собираетесь делать зеркало? И каков Ваш опыт, если вы беретесь за зеркало диаметром 300 мм?
Опыта нет. Есть заготовка меньшего диаметра. Сначала буду практиковаться на ней, конечно не собираюсь я портить хорошие заготовки.

И это, думаю, правильно. Зеркало диаметром в 300 мм - это задача для опытного оптика, для любителя оно может быть вершиной его многолетнего труда. Не исключаю, что иногда встречаются люди особо способные в этом деле, но для большинства такой размер является предельным или вообще непосильным. Не все даже небольшое зеркало в 100-150 мм доводят до результата. Я навскидку посмотрел объявления о продаже заготовок, сплошь и рядом продают стекла диаметром 250-300 мм. Меньших диаметров мало. Это, по-видимому, несостоявшиеся проекты из-за переоценки своих сил.

Мое мнение, возможно субъективное, что период относительной доступности телескопов и оптики диаметрами от 200 мм и выше сыграл злую шутку с любителями. С одной стороны, телескопы меньших диаметров стали считаться "слабыми", а с другой браться за трудную, порой изнурительную работу по шлифовке и полировке зеркал в 100... 200 мм стало казаться неоправданным.
На мой взгляд, не нужно смешивать телескопостроение с простым обладанием инструментом для наблюдений, это разные увлечения, которые, правда, пересекаются. Изготовление собственными руками зеркала  даже в 100 мм - это увлекательная задача, приносящая настоящую радость и удовлетворение, а наблюдение в собственноручно построенный телескоп - гордость.

Оффлайн Diman

• Благодарностей: 162
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Diman
« Ответ #81 : 19 Июн 2022 [19:45:45] »