A A A A Автор Тема: Солнечный следящий концентратор  (Прочитано 2167 раз)

Оффлайн surok1Автор темы

• Новичок
  • *
  • Забанен!
  • Благодарностей: -2
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от surok1
Прошу прощения если не по адресу вопрос. Я хочу рассмотреть возможность построения следящего концентратора в виде управляемого растра из зеркал диаметром 25-40см, размер растра- 3х3м, с фокусным расстоянием более 10м для слежения за солнцем в ограниченном углу 90 градусов. Желательно отражение светового потока в сторону растра. То есть, растр расположен на стене и коллектор тоже на стене, или под стеной. Зеркала будут отклоняться синхронно на один и тот же угол тягами.
Меня интересует возможность и нюансы построения. Мне кажется, у такой схемы есть преимущества, как то меньшие углы отклонения, меньшая точность зеркал...
Если всё же "здесь вам не тут", то пожалуйста дайте ссылку на форум по профилю, ибо я не специалист.

Оффлайн ekvi

• Благодарностей: 406
    • Сообщения от ekvi
Re: Солнечный следящий концентратор
« Ответ #1 : 12 Фев 2020 [08:26:48] »
На 1й илл - составное зеркало Ф 3 м, пятно рассеяния = 2.6 мм, на 2й - Ф 4.5 м, пятно рассеяния = 8.7 мм.
Поверхность № 0 - составное зеркало; у малых зеркальц размер диагонали - 30-40 мм, радиус = 20 000 мм, Если использовать плоские зеркальца, то пятно будет иметь размер, равный диаметру одного зеркальца + кружок Эйри (в данном случае Фэ =  0.45 мм).
Поверхность № 1 - плоское контр-зеркало Ф 1.5 м - чтобы вернуть пучок лучей обратно к стене - согласно Вашему ТЗ;
если без контр-зеркала, то длина системы бедет не 5, а 10 метров.
Поскольку растр отслеживает солнце, то качество будет практически неизменно на всём его 90-градусном пути.
« Последнее редактирование: 12 Фев 2020 [12:22:14] от ekvi »

Оффлайн surok1Автор темы

• Новичок
  • *
  • Забанен!
    • Сообщения от surok1
« Ответ #2 : 12 Фев 2020 [16:08:58] »