A A A A Автор Тема: Облегченые бланки для зеркал  (Прочитано 1380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yuri P.Автор темы

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 2 985
  • Благодарностей: 300
    • Сообщения от Yuri P.
Облегченые бланки для зеркал
« : 13 Сен 2017 [04:16:47] »

Michael из Польши предлагает облегченые (до 50%) бланки до 0.5м из боросиликатного стекла:
https://www.cloudynights.com/topic/591263-lightweight-mirror-blanks/

Цены бросовые настораживают...
nobody is perfect...

Оффлайн ROVIAN

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 40 795
  • Благодарностей: 683
  • RV6LOT Icom IC-775DSP
    • Skype - cometinvestigator
    • Сообщения от ROVIAN
    • Астрономия в Ростове-на-Дону
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #1 : 13 Сен 2017 [08:15:30] »
Диаметры в сантиметрах.  :)
80ED+SW0.85/HEQ5/QHY8L/QHY5-II,
203/1000/HEQ5/МРСС/STF-8300/QHY5-II

Hand made от 165 до 450
Canon 5DM2, 5DM4, Nikon 5600 (SY 14/2.8, EF 70-200/4L,ED AF-S NIKKOR 28-300mm)  

Оффлайн Karabas

  • ****
  • Сообщений: 347
  • Благодарностей: 33
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Karabas
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #2 : 13 Сен 2017 [10:08:15] »

Michael из Польши предлагает облегченые (до 50%) бланки до 0.5м из боросиликатного стекла:
https://www.cloudynights.com/topic/591263-lightweight-mirror-blanks/

Цены бросовые настораживают...

     Можно посчитать чужие деньги. В 2009 г.  мы на предприятии сделали печь для моллирования стекла. Размер камеры 2000х1200х600 мм. Силовые блоки, терморегулятор (многоканальный), нагреватели, утеплитель, металлопрокат и прочая мелочь обошлись примерно в 100 т. р.  – все отечественное, работает до сих пор. Конструкция печи несложная, изготовили самостоятельно, свои электрики собрали всю электрическую часть. Затраты трудно посчитать, но сделали все быстро, примерно за месяц.
     Стеклобой в любой стекольной мастерской отдадут даром. Огнеупоры для причудливой формы недорогие. Я покупал для своих заготовок какой то порошковый огнеупор, 600 р за 20 кг. Спекание и отжиг 400 мм  заготовки по эл. счетчику обошлось не более чем  в 3000 р.  на 400 мм заготовку (четверо суток в печи). Грамотно сконструированная печь будет работать десятки лет и приносить сверхприбыль :-X. Был бы массовый  покупатель, цену можно еще понизить. Для заготовок из оконного стекла.

Оффлайн Karabas

  • ****
  • Сообщений: 347
  • Благодарностей: 33
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Karabas
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #3 : 13 Сен 2017 [10:14:31] »
Научусь полировать сделаю заготовку как на фото 2 с сайта польского товарища. Уже клею болванку из МДФ по которой сделаю огнеупорную форму.

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 349
  • Благодарностей: 125
    • Сообщения от ysdanko
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #4 : 13 Сен 2017 [15:02:02] »
Научусь полировать сделаю заготовку как на фото 2 с сайта польского товарища. Уже клею болванку из МДФ по которой сделаю огнеупорную форму.
А из чего огнеупор? Его же надо брать таким что бы  потом легко убрать из ячеек в стекле. То есть огнеупор не должен спекаться и прихватываться к стеклу...

Оффлайн Karabas

  • ****
  • Сообщений: 347
  • Благодарностей: 33
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Karabas
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #5 : 13 Сен 2017 [15:33:11] »
     Специалисты по художественным стеклянным тарелкам уверяют, что к форме из смеси гипса и кварцевого песка расплавленное стекло не прилипает. Еще один рецепт мертельный шамот и огнеупорный цемент. Чтобы стекло точно не прилипло можно побелить форму мелом, или посыпать кварцевой пылью. Надо поэкспериментировать.

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 349
  • Благодарностей: 125
    • Сообщения от ysdanko
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #6 : 13 Сен 2017 [16:20:41] »
     Специалисты по художественным стеклянным тарелкам уверяют, что к форме из смеси гипса и кварцевого песка расплавленное стекло не прилипает. Еще один рецепт мертельный шамот и огнеупорный цемент. Чтобы стекло точно не прилипло можно побелить форму мелом, или посыпать кварцевой пылью. Надо поэкспериментировать.
На забугорных сайтах, умельцы применяют какой то состав для форм, который после остывания вымывают струей воды. Что за состав не понятно, нигде не встречал рецептуры...

Оффлайн Karabas

  • ****
  • Сообщений: 347
  • Благодарностей: 33
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Karabas
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #7 : 13 Сен 2017 [17:00:01] »
Ультралегковесный огнеупорный кирпич водой размоется как мыльная пена. Он обрабатывается практически ногтем. Стамеской можно вырезать форму под зеркало.

Оффлайн Karabas

  • ****
  • Сообщений: 347
  • Благодарностей: 33
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Karabas
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #8 : 13 Сен 2017 [18:30:39] »
У меня есть 2 вида огнеупорного кирпича. Один ультралегковес, как пемза, второй поплотнее, похож на мел. Легко режутся. Можно склеить раствором блок и вырезать в нем углубление для зеркала.

Оффлайн Сергей Михайлов

  • *****
  • Сообщений: 664
  • Благодарностей: 30
    • Сообщения от Сергей Михайлов
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #9 : 13 Сен 2017 [20:05:35] »
Компания "Доминик-стекло" продаёт в Москве диски из боросиликатного стекла диаметром до 415 мм и ценой не выше 2.500 руб, а тут - 400 евро  :o

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 349
  • Благодарностей: 125
    • Сообщения от ysdanko
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #10 : 13 Сен 2017 [21:47:08] »
Компания "Доминик-стекло" продаёт в Москве диски из боросиликатного стекла диаметром до 415 мм и ценой не выше 2.500 руб, а тут - 400 евро  :o
У "Доминик-стекло" толщина диска не более 20 мм, при такой толщине необходима разгрузка на множество точек.. А поляк предлагает облегченные заготовки, не требующие сложной разгрузки.

Онлайн Fatalik

  • *****
  • Сообщений: 6 353
  • Благодарностей: 659
  • Алексей
    • Instagram: fatalerror83
  • Награды Победитель ежегодного конкурса астрофото
    • Сообщения от Fatalik
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #11 : 14 Сен 2017 [15:17:47] »
Я совсем в этом вопросе не понимаю, но на мой взгляд чайника только на второй картинке интересная заготовка..на других какие-то странные вырезы без соединений как они будут помогать поверхности  форму держать ?
8"ABS
https://deepskyhosting.com/id8.html
360мм f/2.9 Serega2007optics & OlegChekalinFactory+EQ8
72ed,canon70-200/2.8,asi1600,canon6d,ASIAIR, AzGTi,samyang24/1

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 349
  • Благодарностей: 125
    • Сообщения от ysdanko
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #12 : 14 Сен 2017 [15:29:13] »
Я совсем в этом вопросе не понимаю, но на мой взгляд чайника только на второй картинке интересная заготовка..на других какие-то странные вырезы без соединений как они будут помогать поверхности  форму держать ?
Очевидно же...Это фотографии, демонстрирующие возможности технологии. Естественно, что под конкретный заказ, сделают то что заказчику нужно  :-X

Оффлайн ekvi

  • *****
  • Сообщений: 4 154
  • Благодарностей: 151
    • Сообщения от ekvi
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #13 : 14 Сен 2017 [15:54:34] »
Michael из Польши предлагает облегченые (до 50%) бланки до 0.5м из боросиликатного стекла:
https://www.cloudynights.com/topic/591263-lightweight-mirror-blanks/
Цены бросовые настораживают...
400х60 = 24 т.р. за ф400 мм при 1/2 от полного веса - цена, учитывая отклики, далеко не бросовая. Из вспененного стекла, по-видимому было бы полегче.
Предлагаемый поляком спечённый бланк отполировать без "зебры" (ступенек на ИГ от рёбер жёсткости) будет проблема.


Оффлайн Serj

  • *****
  • Сообщений: 4 190
  • Благодарностей: 80
    • Сообщения от Serj
    • Тверской астроклуб
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #14 : 14 Сен 2017 [16:09:01] »
Если поляк их из целяка алмазным инструментом грызёт (как пишет), то цены действительно бросовые.
Я верю в торжество разума. Не нужно оскорблять мои религиозные чувства!

Оффлайн Сергей Михайлов

  • *****
  • Сообщений: 664
  • Благодарностей: 30
    • Сообщения от Сергей Михайлов
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #15 : 15 Сен 2017 [01:38:19] »
У "Доминик-стекло" толщина диска не более 20 мм, при такой толщине необходима разгрузка на множество точек.. А поляк предлагает облегченные заготовки, не требующие сложной разгрузки.

Разгрузка не так сложна и описана в "Справочнике технолога-оптика" на с. 366-367 (множество равномерно расположенных эластичных "пятачков").

Оффлайн Ба@ша

  • Первооткрыватель сверхновых звезд
  • *****
  • Сообщений: 1 958
  • Благодарностей: 97
    • Skype - Balanutsa2006
  • Награды Открытие комет, астероидов, сверхновых звезд, научно значимые исследования.
    • Сообщения от Ба@ша
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #16 : 15 Сен 2017 [09:34:29] »
Если поляк их из целяка алмазным инструментом грызёт (как пишет), то цены действительно бросовые.
Фотки конечно так себе, но все равно по качеству обработки поверхности не похоже на алмазный инструмент.
Пробуждамус - team

Онлайн Олег Чекалин

  • *****
  • Сообщений: 17 223
  • Благодарностей: 657
    • Skype - oleg-chekalin
    • Сообщения от Олег Чекалин
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #17 : 15 Сен 2017 [09:44:34] »
Скорее всего там литье + контурная фрезеровка. Если поверхность гладкая слишком, может он травит заготовку в конце работы?

Оффлайн Serj

  • *****
  • Сообщений: 4 190
  • Благодарностей: 80
    • Сообщения от Serj
    • Тверской астроклуб
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #18 : 15 Сен 2017 [10:23:06] »
Травить по технологии обязательно. Пишет что отпуск после фрезеровки делает.
Я верю в торжество разума. Не нужно оскорблять мои религиозные чувства!

Оффлайн ekvi

  • *****
  • Сообщений: 4 154
  • Благодарностей: 151
    • Сообщения от ekvi
Re: Облегченые бланки для зеркал
« Ответ #19 : 15 Сен 2017 [12:11:41] »
что отпуск после фрезеровки делает.
"Each blank is machined using diamond tools and then annealing" = "Каждая заготовка обрабатывается механически с использованием алмазного инструмента, затем подвергается термическому отпуску.
Вот я и говорю, что при полировке - из-за разнотолщинности зеркала - в местах рёбер на исполнительной поверхности будут образовываться провалы.
Если спекать заготовку (в погоне за её облегчением), то результат будет ещё плачевнее.