Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.  (Прочитано 1660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

астрономолюбитель

  • Гость
Здравствуйте.Хочу представить на ознакомление возможность вырезания заготовки из стекла нагретым паяльником.Предварительно делаем канавку в стекле нужного размера и далее проводим вырезание нужной заготовки нагретым паяльником и разбрызгивателем воды( создание перепада температур в месте нагрева). Не нужно никаких трубчатых свёрл и порошков из наждачных камней! Канавку в стекле делал по сковороде  нужного размера.Толщина заготовки 10 мм- толще не пробовал.
« Последнее редактирование: 14 Июл 2017 [14:35:06] от астрономолюбитель »

Оффлайн Василий Вершинин

  • *****
  • Сообщений: 3 729
  • Благодарностей: 115
  • Per anus ad astra
    • Skype - vasiliy_vershinin
    • Сообщения от Василий Вершинин
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #1 : 14 Июл 2017 [14:40:46] »
прикольно будет когда зеркало развалится надвое в процессе выведения параболы ;D

Оффлайн Грехов Михаил

  • *****
  • Сообщений: 32 126
  • Благодарностей: 797
  • Вон с форума мракобесие, ложь, фальшь и дебилизм!!
    • Сообщения от Грехов Михаил
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #2 : 14 Июл 2017 [14:42:11] »
Какие ваши доказательства? Видео/фото процесса в студию! Видимо вместо создания канавки лучше сделать черту стеклорезом. У такой борозды край острее и значит это лучший концентратор напряжений.
Manfrotto 055XPROB + 808 RC4 + Fujinon 16x70 FMT-SX2. TS APO 102/714 +3"Flat+HEQ-5Pro + QHY-5 + ES 20/100, ES 9/100, Radian 4. Pluto - сами знаете кто....

астрономолюбитель

  • Гость
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #3 : 14 Июл 2017 [14:42:29] »
прикольно будет когда зеркало развалится надвое в процессе выведения параболы ;D
Почему?
Как основа идеи. http://trudowiki.ru/kak/kak-razrezat-steklo-s-pomoshchyu-payalnika

Оффлайн Грехов Михаил

  • *****
  • Сообщений: 32 126
  • Благодарностей: 797
  • Вон с форума мракобесие, ложь, фальшь и дебилизм!!
    • Сообщения от Грехов Михаил
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #4 : 14 Июл 2017 [14:55:11] »
Так вы так делали или пока нет? Где результаты и последущий просмотр платины в поляризаторе?
Manfrotto 055XPROB + 808 RC4 + Fujinon 16x70 FMT-SX2. TS APO 102/714 +3"Flat+HEQ-5Pro + QHY-5 + ES 20/100, ES 9/100, Radian 4. Pluto - сами знаете кто....

астрономолюбитель

  • Гость
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #5 : 14 Июл 2017 [15:14:15] »
Так вы так делали или пока нет? Где результаты и последущий просмотр платины в поляризаторе?
Да.Делал.Фото выложу. Сейчас смотрел через поляризатор- напряжений не наблюдаю. Фото выложу- потерпите.Сейчас доделываю окончательно. Часть стёкол(обработка) выбросил. Вырезание стекла идёт удачно.Фото выложу на днях.
« Последнее редактирование: 14 Июл 2017 [15:24:47] от астрономолюбитель »

астрономолюбитель

  • Гость
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #6 : 14 Июл 2017 [17:01:20] »
Что сейчас. Заготовка из стекла 300 на 350 мм.Остальное сниму на наждаке(хотя,если греть аккуратно,то стекло идеально скалывается по канавке).Всё делалось по способу москвича по ссылке вверху. Через пластинку поляризатора напряжений не наблюдаю.
« Последнее редактирование: 14 Июл 2017 [17:06:57] от астрономолюбитель »

Оффлайн Дмитрий Маколкин

  • *****
  • Сообщений: 12 869
  • Благодарностей: 811
  • *********
    • Skype - dmitrymakolkin
  • Награды Призер конкурса астрофото
    • Сообщения от Дмитрий Маколкин
    • Оптика любительских телескопов
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #7 : 14 Июл 2017 [17:08:11] »
Метод можно применить при наличии условно-бесплатного стекла, а когда заготовка довольно дорогая и достаточно толстая, то лучше не рисковать тем, что трещина не туда пойдёт...
Панорамы Луны в моей галерее:
http://www.makolkin.ru/Gallery/gallery.html
Мои дипы: https://deepskyhosting.com/dvmak

астрономолюбитель

  • Гость
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #8 : 14 Июл 2017 [17:11:43] »
Метод можно применить при наличии условно-бесплатного стекла, а когда заготовка довольно дорогая и достаточно толстая, то лучше не рисковать тем, что трещина не туда пойдёт...
Хм! Согласен. Метод применим для не толстого стекла,которое относительно не дорогое. Для любителей,которым проще пойти в стекольную мастерскую и купить доступное стекло. Может и можно так резать и толстое стекло,но необходим навык.

Оффлайн библиограф

  • *****
  • Сообщений: 5 852
  • Благодарностей: 401
    • Сообщения от библиограф
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #9 : 14 Июл 2017 [18:46:17] »
 Стеклодувы, работающие со стеклянными трубами, широко используют этот прием для резки.
Цитата
Видимо вместо создания канавки лучше сделать черту стеклорезом. У такой борозды край острее и значит это лучший концентратор напряжений.
Сначала делают небольшую царапину победитовым ножом, затем к краю царапины прикладывают нагретый до плавления кончик стеклянной палочки. Немедленно возникает сквозная трещина.
Перемещая затем горячий конец палочки (подогревая его на горелке по мере остывания)
можно заставить трещину идти в нужном направлении.
Или, наоборот, наворачивают на стеклянную трубу  два асбестовых шнура и греют стекло между ними горячим кислородным пламенем, затем прикладывают мокрый палец - мгновенно образуется трещина.
Цитата
Где результаты и последущий просмотр пластины в поляризаторе
Так можно резать только хорошо отожжённое стекло. Если есть напряжения, трещина пойдет вкривь и вкось, или всё сразу разлетится, рассматривать будет нечего!
 
« Последнее редактирование: 14 Июл 2017 [18:55:01] от библиограф »

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 628
  • Благодарностей: 131
    • Сообщения от ysdanko
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #10 : 14 Июл 2017 [18:47:29] »
Остальное сниму на наждаке
Ну и смысл тогда всего этого?.
Затратите примерно то же время на кругление заготовки, что и при традиционном способе вырезания, абразивом или трубчатой алмазной коронкой.

астрономолюбитель

  • Гость
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #11 : 14 Июл 2017 [19:16:12] »
Остальное сниму на наждаке
Ну и смысл тогда всего этого?.
Затратите примерно то же время на кругление заготовки, что и при традиционном способе вырезания, абразивом или трубчатой алмазной коронкой.
Это начало.Набью руку и буду вырезать одним паяльником.А снимать осталось совсем немного.

Оффлайн nikbor1

  • *****
  • Сообщений: 2 470
  • Благодарностей: 110
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от nikbor1
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #12 : 14 Июл 2017 [19:34:47] »
Самое простое вырезание и самое быстрое , это гидроабразивная резка . 10 минут и всё вырезано из любой толщины стекла  .
Глаза страшат а руки делают . Доб 18" . И чемодан окуляров .

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 628
  • Благодарностей: 131
    • Сообщения от ysdanko
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #13 : 14 Июл 2017 [19:41:41] »
Остальное сниму на наждаке
Ну и смысл тогда всего этого?.
Затратите примерно то же время на кругление заготовки, что и при традиционном способе вырезания, абразивом или трубчатой алмазной коронкой.
Это начало.Набью руку и буду вырезать одним паяльником.А снимать осталось совсем немного.

Цена этого навыка "три гроша"  :-X

"Буддийская притча
Однажды Будда сидел на берегу реки и ждал лодочника, чтобы переправиться на другой берег. К нему подошёл индийский йог и сказал: «Ты сидишь и ждёшь, а я могу перейти реку по воде!» И немедленно промчался на тот берег и вернулся обратно, чтобы увидеть, какой эффект произвели его действия.
Будда спросил: «Как тебе удалось этого достичь?»
Йог ответил: «Я подвергал себя жестоким аскезам, погружался в глубины медитации, тренировался всю жизнь, и вот, на старости лет у меня наконец получилось».
В это время к берегу подошла лодка, и Будда обратился к лодочнику: «Скажи, сколько стоит переправа?»
Лодочник ответил: «Три гроша».
Будда повернулся к йогу и сказал: «Вот цена твоей жизни»." (С)
https://www.inpearls.ru/

астрономолюбитель

  • Гость
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #14 : 14 Июл 2017 [19:58:05] »
Остальное сниму на наждаке
Ну и смысл тогда всего этого?.
Затратите примерно то же время на кругление заготовки, что и при традиционном способе вырезания, абразивом или трубчатой алмазной коронкой.
Это начало.Набью руку и буду вырезать одним паяльником.А снимать осталось совсем немного.

Цена этого навыка "три гроша"  :-X

"Буддийская притча
Однажды Будда сидел на берегу реки и ждал лодочника, чтобы переправиться на другой берег. К нему подошёл индийский йог и сказал: «Ты сидишь и ждёшь, а я могу перейти реку по воде!» И немедленно промчался на тот берег и вернулся обратно, чтобы увидеть, какой эффект произвели его действия.
Будда спросил: «Как тебе удалось этого достичь?»
Йог ответил: «Я подвергал себя жестоким аскезам, погружался в глубины медитации, тренировался всю жизнь, и вот, на старости лет у меня наконец получилось».
В это время к берегу подошла лодка, и Будда обратился к лодочнику: «Скажи, сколько стоит переправа?»
Лодочник ответил: «Три гроша».
Будда повернулся к йогу и сказал: «Вот цена твоей жизни»." (С)
https://www.inpearls.ru/
Самое простое вырезание и самое быстрое , это гидроабразивная резка . 10 минут и всё вырезано из любой толщины стекла  .
Не забывайте,что не у всех есть все эти возможности! Мой способ проще, доступнее и каждый его может повторить!
О Будде. Если есть деньги,то намного проще купить готовое зеркало или готовый телескоп и не изобретать ничего!

Оффлайн nikbor1

  • *****
  • Сообщений: 2 470
  • Благодарностей: 110
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от nikbor1
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #15 : 14 Июл 2017 [20:08:33] »
Следующий способ это взять тонкостенную металлическую кастрюлю и за 2 часа работы абразивом , высверлить круглый аккуратный диск из стекла толщиной 10 мм . Чем эту обгрызанную стекляху потом обтачивать на наждаке , получив сомнительное качество .
Глаза страшат а руки делают . Доб 18" . И чемодан окуляров .

астрономолюбитель

  • Гость
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #16 : 14 Июл 2017 [20:22:58] »
Следующий способ это взять тонкостенную металлическую кастрюлю и за 2 часа работы абразивом , высверлить круглый аккуратный диск из стекла толщиной 10 мм . Чем эту обгрызанную стекляху потом обтачивать на наждаке , получив сомнительное качество .
Считайте это ещё одним способом вырезания заготовки из стекла.Не нравится,делайте классическим способом и потейте над трубчатым сверлом-кастрюлей.Мне понравился этот способ(паяльник). Не надо мне рассказывать классические способы резки! Я не новичок в телескопостроении,а новичок на вашем сайте!:)
 
« Последнее редактирование: 14 Июл 2017 [20:28:52] от астрономолюбитель »

астрономолюбитель

  • Гость
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #17 : 14 Июл 2017 [20:25:02] »
обгрызанную стекляху
"Москва не сразу строилась!" :)
Способ паяльника имеет право на жизнь!Кстати! У Сикорука есть способ изготовления заготовки путём вырубания зубилом стекла с последующей доводкой на наждаке! Мой способ паяльника намного надёжнее и проще!
« Последнее редактирование: 14 Июл 2017 [21:23:12] от астрономолюбитель »

Оффлайн nikbor1

  • *****
  • Сообщений: 2 470
  • Благодарностей: 110
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от nikbor1
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #18 : 14 Июл 2017 [21:37:04] »
Ну если хочешь то пожалуйста пробуй , есть способ тоже для нетолстых стёкол , стеклорезом прорезаешь окружность , и желательно чтобы след резки был поглубже . Потом спичкой или зубочисткой заполняешь этот след керосином или другим жидким горючим и поджигаете его , как только жидкость догорает тут же  обливаете из кружки это всё холодной водой и будет вам тоже самое без паяльника .
Глаза страшат а руки делают . Доб 18" . И чемодан окуляров .

Оффлайн David

  • ****
  • Сообщений: 327
  • Благодарностей: 26
    • Сообщения от David
Re: Вырезание заготовки паяльником 90 ватт.
« Ответ #19 : 15 Июл 2017 [08:47:26] »
Видел своими глазами как разделяется стекло к8 толщиной миллиметров 40-50.
Алмазным надфилем на краю делается запил, на поверхность  ставится нагретая на электроплитке  металлическая болванка диаметром 30-40мм. После прогрева в течении нескольких минут на запил наносится слюна :) и начинается рост трещины. Болванка снова прогревается и кладётся впереди требуемого  пути трещины. Поразило что при немалой толщине стекла трещина распостраняется  довольно перпендикулярно поверхности  и процесс хорошо управляем.
Самодельный двойной 200 + 150 мм GoTo ньютон, переделанная камера SK1004Х , SK1043x, Canon350Da