A A A A Автор Тема: вопрос об изменении координат полярной звезды  (Прочитано 2540 раз)

Оффлайн p@liss@ndrАвтор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от p@liss@ndr
Доброго времени суток, уважаемые астрономы. Я Геодезист и для оценки точности своих теодолиных ходов решил попробовать определять север по полярной звезде. Опыта в этом направлении нет. Изучаю вопрос.
Как пишет гугл, эта звезда двигается за ночь на 1градус. а следовательно - за 15 минут она поменяет свое местоположение на 5-7 минут (приблзительно). Так как мне нужно получить точность"севера" хотя бы с 20-секундной точностью ... то переезд с одной точки на другую (где-то 20 минут езды) (мне нужно замерить 2 пункта) выльется мне в 7-10 минут ошибки (!) а это много ....
суть вопроса - могу ли я замерить второй пункт на следующую ночь ... в то же самое время (скажем в 21:00) и  какова будет погрешность, ведь земля с каждым днем поворачивается и длина суток тоже меняется,пусть и не значительно... вот как-то так
Я бы мог поломать голову и считать сам .. но себе в этом вопросе очень не доверяю! помогите

Оффлайн lipaal

• Благодарностей: 50
    • Сообщения от lipaal
Смотрите в любом планетарии.
Например с старкальке

Александр.
DS F750X150 на LXD-55, Neximage, Canon 400D, Ю37МС.
.....
Сайга-20К, ТОЗ106, ТОЗ-34, Барс4-223  - смерть фонарям!!!!!!

Сообщений kismet-а не вижу

• Новичок
  • *
ммм что за планетарий? честно сказать-ничего не понял из вашего поста))))

Оффлайн Грехов Михаил

• Благодарностей: 820
  • Вон с форума мракобесие, ложь, фальшь и дебилизм!!
    • Сообщения от Грехов Михаил
Есть электронные планетарии (РедШифт, Селестия, Калскай). Там можно смоделировать как будет видно небо в точке с определёнными координатами.