ВНИМАНИЕ! На форуме завершено голосование в конкурсе - астрофотография месяца НОЯБРЬ!
Значит, если, допустим, фокусер ходит на 45мм, берем 2/3, получаем 30мм. Теперь к результату прибавляю отрезок под Зенит 45,5мм. В сумме выходит вынос за край трубы 75,5мм. Верно?
Но не забудь про высоту корпуса фокусера
В визуальном режиме видимость комы определяется не угловым полем зрения телескопа, а угловым полем зрения окуляра.
Только снимать все равно буду, потому что это мой первый серьезный телескоп и очень интересно посмотреть как будет выглядеть картинка и визуально и фотографически. Ведь у меня еще нет опыта работы с подобными телескопами. Думаю, раз есть зеркало, стоит попробовать довести всю систему до ума, испытать ее полностью, чтобы понять что к чему на собственном опыте. Когда я своими глазами буду оценивать картинку, полученную телескопом, который сам собрал, я пойму где я был прав, а где ошибался и как можно будет сделать лучше при строительстве следующего телескопа!
Я начертил примерный вид фокусера под вынос 90мм.
Потом я где-то видел график нарастания потемнения к краю поля зрения при виньетировании - там совсем не линейная зависимость. Темнеет медленнее.
Начяет астрофото - можно сделать, чтобы фокусер вынимался из переходного фланца и на его место ставился фотоаппарат с возможностью небольших подвижек (на резьбе например). Тогда 45,5 мм к выносу прибавлять не придется.
В исходном условии 70мм - это БОЛЬШАЯ ось диагоналки.