A A A A Автор Тема: Движки и управление монтировкой МТ-3  (Прочитано 921 раз)

Оффлайн vsiАвтор темы

• Благодарностей: 26
    • Сообщения от vsi
Друзья! Есть монтировка МТ-3, вот такая:

Она вполне фотографирует.  Автогидирование по прямому восхождению - коробочкой Ивана Ионова, а по склонению привода нет совсем, но полярка выставлена точно, ибо стационар, и необходимость в гидировании по склонению пока еще только намечается.

В принципе, есть кое-какие мысли и кое-какие заготовки, чтобы вообще кардинально поменять ось склонения и механизировать её.

Вопрос возник в гидировании по прямому восхождению: скорость гидирования велика - 0,5 навскидку, а в пульте - что-то типа защиты от дребезга: на импульс менее 0,5 секунды оно не реагирует. Это всё приводит к тому, что +- 2...3, а то и 3...4 секунды, и фокус миллиметров в 400 - для монтировки предел.

Это при том, что сама механика полярки - отличная. Чистая периодика - +- секунд 20, не более, и довольно плавная, люфтов никаких, фрикцион настроен так, что он - предохранитель, если случайно задеть, на морозе всё тоже отлично, и т.д.

Встал вопрос либо вправления скорости гидирования/защиты от дребезга маунта либо замены всей электроники.

Исходные данные: полярка - ЧШ 180 зубьев, промредуктор наверно надо менять.  На беду свою, в схемотехнике я не шибко подкован, Кенон релиз с оптопарой еще спаял сам, а вот Ванину коробочку уже использую готовую. Однако, теоретически за пайкой есть куда обратиться.

Глянул готовые вещи: Готостар, Ситех, A&I. Оно тут как ксенон на запорожце.

Изучаю самодельные вещи:

схему Павла Бахтинова https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,23674.0.html,
схему Монстра  https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,81829.0.html
Украинский EQDRIVE https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,92177.0.html