A A A A Автор Тема: неужели это правда?!  (Прочитано 3174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн artificial_godАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: -2
  • may the force be with you!
    • Сообщения от artificial_god
неужели это правда?!
« : 17 Авг 2005 [09:29:53] »
http://astrolab.ru/cgi-bin/manager2.cgi?id=35&num=842

Самый крупный астрономический объект Вселенной отмечен в звездных каталогах за номером ЗС 345, зарегистрированный в начале 80-х годов. Этот квазар находится на удалении 5 млрд световых лет от Земли. Немецкие астрономы посредством 100-метрового радиотелескопа и приемника радиочастоты принципиально нового типа измерили такой далекий объект во Вселенной. Результаты оказались настолько неожиданными, что ученые сначала и не поверили им. Шутка ли, квазар имел в поперечнике длину 78 млн световых лет. Несмотря на такое большое удаление от нас, объект при наблюдении видится вдвое крупнее, чем лунный диск.

Я даже немогу себе такое представить, воображения не хватает :o

Такое возможно?  ???
хронический линуксоид

bob

  • Гость
Re: неужели это правда?!
« Ответ #1 : 17 Авг 2005 [11:35:26] »
http://astrolab.ru/cgi-bin/manager2.cgi?id=35&num=842
Действительно, это самая странная заметка, которую я когда-либо видел. 100-метровый телескоп ещё не вступил в строй. Это раз. Немцев на нём пока быть не может. Это два. Все оценки диаметров квазаров, оценивавшихся при помощи радиоинтерферометрии, показывают, что они, во всяком случае, меньше парсека в диаметре. Это три.

Оффлайн Markab

  • *****
  • Сообщений: 816
  • Благодарностей: 11
    • Сообщения от Markab
Re: неужели это правда?!
« Ответ #2 : 18 Авг 2005 [10:42:41] »
Скорее всего это следствие плохой компетентности журналистов. Обычно размер квазара оценивается как R=dt*c, dt - период колебания блеска, с - скорость света. И вообще непонятно зачем использовать интерферометр для определения размеров столь удаленных объектов. 

polar

  • Гость
Re: неужели это правда?!
« Ответ #3 : 18 Авг 2005 [10:53:05] »
Конечно, здесь речь может идти только о размере джетов. Джеты в самом деле обнаруживаются вплоть до расстояний в миллион световых лет.
Однако я не нашел каких-то новых данных о таком суперджете в 3c 345.

Несколько лет назад самым большим был HE 1127–1304. у него джеты "торчали" на 2.4 Мпк.

polar

  • Гость
Re: неужели это правда?!
« Ответ #4 : 18 Авг 2005 [10:55:25] »
Вот еще про большие джеты.
http://old.astronews.prao.psn.ru/news/February_02/0902n1.html


В общем, если поискать, то джетов в несколько миллионов световых лет много.

Оффлайн Дмитрий Вибе

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 071
  • Благодарностей: 461
  • Дети любят бутерброд с маргарином!
    • Сообщения от Дмитрий Вибе
    • Персональная страница
Re: неужели это правда?!
« Ответ #5 : 18 Авг 2005 [15:20:38] »
(ехидно) ...и еще про несуществующие стометровые телескопы, на которых немцев не может быть  :)

http://www.mpifr-bonn.mpg.de/div/effelsberg/
Было бы ошибкой думать.

polar

  • Гость
Re: неужели это правда?!
« Ответ #6 : 18 Авг 2005 [15:35:13] »
(ехидно) ...и еще про несуществующие стометровые телескопы, на которых немцев не может быть  :)

http://www.mpifr-bonn.mpg.de/div/effelsberg/

Да там не немцы, там Петрович (в смысле, Лобанов). :)
Как раз 3С 345 он активно наблюдал.

bob

  • Гость
Re: неужели это правда?!
« Ответ #7 : 19 Авг 2005 [12:08:41] »
(ехидно) ...и еще про несуществующие стометровые телескопы, на которых немцев не может быть  :)

http://www.mpifr-bonn.mpg.de/div/effelsberg/
:) :) Результат немасштабирумости страницы. Слово "радиоприёмника" оказалось за краем листа. :) ...и лени проверить, не так ли это.
P.S. если ещё вспонить про РАТАН... :) :)
« Последнее редактирование: 19 Авг 2005 [12:12:48] от bob »

Оффлайн Дмитрий Вибе

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 071
  • Благодарностей: 461
  • Дети любят бутерброд с маргарином!
    • Сообщения от Дмитрий Вибе
    • Персональная страница
Re: неужели это правда?!
« Ответ #8 : 19 Авг 2005 [12:21:01] »
P.S. если ещё вспонить про РАТАН... :) :)

Ну, РАТАН -- это не совсем то. А в Эффельсберге -- натурально полноповоротное 100-метровое зеркало.
Было бы ошибкой думать.