Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Обдирка  (Прочитано 1254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АндрейЦАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 692
  • Благодарностей: 1
  • Удвоим втрое!
    • Сообщения от АндрейЦ
Обдирка
« : 02 Авг 2005 [14:55:01] »
Обдираю первое зеркало.Появились вопросы.
При обдирке появились сколы на краю заготовки. Увеличил фаску, сколы прекратились, но всё равно странно.
За час примерно ободрал до ямы в 0.5мм, за следующие 2 часа еле перевалил миллиметр.
При зтом в центре мат был крупнее, за ещё час мат в центре уменьшился, а яма почти не увеличилась.
А мне нужно 2мм :(
Это нормально?
Обдираю кольцом из нержавейки заготовка 210мм.Давление постоянно - груз 3кг.

Оффлайн Lynn

  • *****
  • Сообщений: 1 011
  • Благодарностей: 5
    • Сообщения от Lynn
Re: Обдирка
« Ответ #1 : 02 Авг 2005 [17:29:16] »
Скорость обдирки очень сильно заваисит от толщины стенок кольца, потому что чем больше его площадь, тем быстрее одно дерет. Удобно применить грубый  абразивный круг диаметром 0.3 - 0.5 диаметра зеркала.

Оффлайн gals

  • *****
  • Сообщений: 16 785
  • Благодарностей: 614
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от gals
Re: Обдирка
« Ответ #2 : 02 Авг 2005 [17:54:54] »
   Чем больше углубление, тем оно растет медленне: вам приходится снимать все больший слой стекла. Так что все в порядке. Толщина кольца у меня при обдирке 220мм. зеркала была 10мм. при диаметре 100мм. Вообще, я работал тогда с кварцем - вообще все шло очень медленно - за час примерно 0.1 мм.
  Да, можно время от времени переходить к штриху по хорде, но без выноса кольца за край.  С краем повнимательнее будьте.
« Последнее редактирование: 02 Авг 2005 [18:01:12] от gals »

Оффлайн АндрейЦАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 692
  • Благодарностей: 1
  • Удвоим втрое!
    • Сообщения от АндрейЦ
Re: Обдирка
« Ответ #3 : 02 Авг 2005 [18:13:41] »
Удобно применить грубый  абразивный круг диаметром 0.3 - 0.5 диаметра зеркала.


Я побоялся, что его неровная поверхность не даст правильную форму зеркалу.

Оффлайн АндрейЦАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 692
  • Благодарностей: 1
  • Удвоим втрое!
    • Сообщения от АндрейЦ
Re: Обдирка
« Ответ #4 : 02 Авг 2005 [18:17:30] »
   Чем больше углубление, тем оно растет медленне: вам приходится снимать все больший слой стекла. Так что все в порядке. Толщина кольца у меня при обдирке 220мм. зеркала была 10мм. при диаметре 100мм. Вообще, я работал тогда с кварцем - вообще все шло очень медленно - за час примерно 0.1 мм.
  Да, можно время от времени переходить к штриху по хорде, но без выноса кольца за край.  С краем повнимательнее будьте.


У меня примерно такое же кольцо.Заготовку мне отдали как кварцевій иллюминатор.Был просветлён с  обеих сторон.Уже с одной :)
С краем поступаю так: периодически останавливаюсь на 5-7 мм от края, потом шлифую эллипсом.

Оффлайн gals

  • *****
  • Сообщений: 16 785
  • Благодарностей: 614
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от gals
Re: Обдирка
« Ответ #5 : 02 Авг 2005 [18:41:44] »
0.5 - великоват, по-моему. 0.25-0.3- самое оно. Я пробовал 0.5 - образуются ямки, которые потом долго сошлифовывать. А то, что медленно дело идет - так на то и кварц. С ситаллом обдирка ничуть не быстрее идет.

stepan

  • Гость
Re: Обдирка
« Ответ #6 : 02 Авг 2005 [20:33:40] »
Да-да-да. Я кольцом на 150-мм заготовке из ситалла яму в 3мм около 10 часов тер абразивом 0,3-0,4..Крупноват оказался, ямок много.
Сейчас шлифую, процесс идет намного дольше чем с обычным оконым стеклом.

Оффлайн fisher

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Благодарностей: 3
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от fisher
Re: Обдирка
« Ответ #7 : 03 Авг 2005 [17:23:28] »
   Обдирать кольцом лично мне не совсем понравилось - слишком долго. Применял его только на последней стадии для полудения более мелкой матовости. Абразивным бруском намного быстрее, да и добавлять абразив приходилось чисто символически, а это его значительная экономия, которая при условии самостоятельного изготовления крупных абразивов была очень важной.

stepan

  • Гость
Re: Обдирка
« Ответ #8 : 03 Авг 2005 [19:30:44] »
Да, я в конце диском обдирал, быстрее(но немного)