A A A A Автор Тема: Как полировать тонкое зеркало  (Прочитано 3929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tlgleonid

  • Гость
У меня вопрос: сейчас занят шлифовкой иллюминаторного диска толщиной 20 мм и диаметром 265 мм. Собираюсь разгружать его на 9 точек. Но вот как его отполировать, что бі небіло астигматизма?
« Последнее редактирование: 18 Авг 2005 [19:04:39] от Leonid Tkachook »

Геннадий Юркин

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #1 : 13 Июл 2005 [12:34:04] »
Смотря какая обработка - машинная или ручная, а также положение зеркала относительно
полировальника.

w2w2w

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #2 : 13 Июл 2005 [12:43:28] »
Вот данные по разгрузке зеркал (минимальная толщина)
 на 3 точки: DхD/1380
 на 6 точек: DxD/4120
 на 9 точек: DxD/4950
на 15 точек DxD/10690
Как правило толщину берут на 30-50% больше, для увеличения жесткости при обработке.
 Астигматизм поверхности возникает от целого ряда причин, одна из которых боковая разгрузка, поэтому желательно её увеличить с 3х точек до 6.
 В данный момент полирую 280мм х 33мм, разгружено на 9 точек и 3 боковых упора но очень широких

Геннадий Юркин

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #3 : 13 Июл 2005 [12:53:18] »
АлексеюW. Совершенно верно, ещё лучше время от времени поворачивать зеркало
относительно упоров на небольшой угол.

tlgleonid

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #4 : 13 Июл 2005 [14:45:59] »
Собираюсь обрабатывать вручную.

Оффлайн Lynn

  • *****
  • Сообщений: 1 012
  • Благодарностей: 5
    • Сообщения от Lynn
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #5 : 13 Июл 2005 [14:53:33] »
Леонид, сразу делайте оправу для зеркала с 9-точечной разгрузкой, и полируйте в ней.
В принципе можно и на шесть, но реализовать жесткие качающиеся опоры для девяти точек легче.

tlgleonid

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #6 : 13 Июл 2005 [15:16:36] »
Это если зеркало снизу. А какой допустимый вес полировальника? Можно ли использовать цементный шлифовальник с эпоксидкой, как основу для полировальника?

Геннадий Юркин

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #7 : 13 Июл 2005 [15:28:22] »
Не желательно. Есть много случаев, когда полностью отполированное зеркало
возвращают к тонкой шлифовке. Вам нужно было позаботиться о полировальнике заранее.
Впрочем, если Вы ещё не начали полировку, ещё не поздно отлить отдельный блок для полировальника, и ещё один 0,7D для асферизации.

w2w2w

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #8 : 13 Июл 2005 [16:24:26] »
А какой допустимый вес полировальника? Можно ли использовать цементный шлифовальник с эпоксидкой, как основу для полировальника?
Асферизацию - если конечно она вам нужна- вы будете делать всё равно в положении зеркало снизу, так пусть-же оно изначально будет снизу.
 И можно взять за правило, способ обработки - "зеркало снизу" кроме тех случаев когда нужно добиться конкретного фокуса.
 Теперь о весе полировальника.
При давлении до 12 г/см в квадрате, с увиличением толщины слоя смолы, скорость полирования непрерывно возрастает, а затем при толщине 8мм уже не меняется. При давлении 100г/см  скорость полирования не зависит от толщины слоя смолы и составляет примерно 0.08мкм/мин.
 Лично я, на заключительной стадии полировки не применяю никакого дополнительного груза, хватает только веса полировальника, так, что килограмм 5-10 то, что надо для вашего зеркала при полировке.
 Веса полировальнику можно смело добавить при разгрузке на большее количество точек, нежели 9.
 Если хорошо защитить зеркало, то можно бетонную отливку сделать после окончания шлифовки.

Оффлайн Евгений Пухальский

  • *****
  • Сообщений: 529
  • Благодарностей: 12
    • Сообщения от Евгений Пухальский
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #9 : 13 Июл 2005 [19:46:16] »
Цитата
Собираюсь разгружать его на 9 точек. Но вот как его отполировать, что бі небіло астигматизма?


Цитата
Вот данные по разгрузке зеркал (минимальная толщина)
на 3 точки: DхD/1380
на 6 точек: DxD/4120
на 9 точек: DxD/4950
на 15 точек DxD/10690

Я в свое время фигуризовал 125мм зеркало, с толщиной 5,5мм. Это оказалось возможно только с применением стального наклеечника, с наклейкой на 10 смоляных точки.  Для профилактики астигматизма наклейка после каждого сеанса фигуризации прогревалось до 60 градусов, и затем своим ходом отстаивалось до рабочей температуры. Главное условие - плавное понижение  температуры. Фигуризация до сферы отняла пару часов чистой работы, и полученная сфера давала практически точно плоский рельеф...
Вам я рекомендую взять стальной блин, диаметром немного больше зеркала.  Точки изготавливать целесообразно из толстой ткани, размером 15х15мм. Они пропитываются  полировальной смолой, и раскладываются на наклеечнике в шахматном порядке через 3-4 см. Блин прогревается на плитке до плавления смолы (но не выше ~110 градусов!) и затем кладется зеркало. После остывания до рабочей температуры, можно фигуризовать. 
Мне нравится этот форум!

Ernest

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #10 : 14 Июл 2005 [10:41:23] »
Цитата
только с применением стального наклеечника
Совершенно справедливо!

tlgleonid

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #11 : 14 Июл 2005 [12:20:37] »
Я с помощью PLOP вычислил, что приемлемая рзгрузка - на 6 точек для моего зеркала, так что наверно оправу использовать будет неразумно. А вот интересно, можно ли ложить тонокое зеркало на бетонный блин и полировать на нем, как это советуют в некоторых буржуйских источниках?

Оффлайн Евгений Пухальский

  • *****
  • Сообщений: 529
  • Благодарностей: 12
    • Сообщения от Евгений Пухальский
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #12 : 14 Июл 2005 [19:29:53] »
Цитата
А вот интересно, можно ли ложить тонокое зеркало на бетонный блин и полировать на нем, как это советуют в некоторых буржуйских источниках?
Полировать в принципе, можете на любой плоской поверхности, лишь бы зеркало было удобно и устойчиво закреплено. А вот фигуризация обязательно потребует правильной резгрузки.
Мне нравится этот форум!

stepan

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #13 : 14 Июл 2005 [21:45:57] »
Цитата
только с применением стального наклеечника
Совершенно справедливо!
А чем это обусловленно?
Обязательно стальной или любой метал?

w2w2w

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #14 : 14 Июл 2005 [22:11:34] »
Цитата
только с применением стального наклеечника
Совершенно справедливо!
А чем это обусловленно?
Обязательно стальной или любой метал?
Имелось ввиду металлический.
 Когда-то делал на стеклянном диске 8мм, легко вырезать любого диаметра стеклорезом.
« Последнее редактирование: 14 Июл 2005 [22:14:34] от Алексей w2w2w »

Оффлайн Алексей Юдин

  • *****
  • Сообщений: 28 199
  • Благодарностей: 1061
  • Так-с, где тут у Вас Кровавое Мясное Бодалово?
    • Сообщения от Алексей Юдин
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #15 : 15 Июл 2005 [10:15:06] »
Цитата
только с применением стального наклеечника
Совершенно справедливо!
А чем это обусловленно?
Обязательно стальной или любой метал?
Обязательно - сталь прилично согласуется с К8 по КТР. Ещё лучше титан.
« Последнее редактирование: 15 Июл 2005 [10:19:10] от Алексей Юдин »

w2w2w

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #16 : 15 Июл 2005 [16:12:05] »
Цитата
только с применением стального наклеечника
Совершенно справедливо!
А чем это обусловленно?
Обязательно стальной или любой метал?
Обязательно - сталь прилично согласуется с К8 по КТР. Ещё лучше титан.
А при-чём здесь КТР, ведь на точки-же приклеивают?
 А как-же клеить на стеклянный диск?,КТР-то у него идентичет К8 , у стали намного большая разница будет.

Оффлайн Дрюша

  • *****
  • Сообщений: 4 931
  • Благодарностей: 95
  • Вы сышите только мой голос...
    • Сообщения от Дрюша
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #17 : 15 Июл 2005 [18:55:20] »
Если бы был стеклянный диск приличной толщины, то зачем на него тогда клеить? Прямо из него бы и делать зеркало. А если то, на что наклеивать, слишком тонкое, то какой смысл в такой наклейке?

Сталь-то, она пожёстче стекла будет. И тем не менее, даже ко стальному блину должны быть кое-какие требования по толщине. А титановый такой блин добыть... Я даже не знаю, на какой помойке такие валяются.

Вот, из бетона - его можно отливать любой толщины, хоть 10 см. Тогда жёсткость, надо думать, будет достаточной.

Геннадий Юркин

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #18 : 15 Июл 2005 [21:20:22] »
Андрей как всегда, в своём репертуаре ;D ;D

tlgleonid

  • Гость
Re: Как полировать тонокое зеркало
« Ответ #19 : 16 Авг 2005 [13:23:07] »
Оказалось, что полировать тонкое зеркало не так уж и сложно. Полировал я на полировальнике из довольно твердой смолы, время от времени проводя полировку на солнышке, что бы смола стала мягче и могла захватить полирит. Такой полировальник помог мне наполировать сферу. Параболу я получал на звезде. Зеркало было все время сверху. Метод Миллье-Лакруа показал, что парабола нужной формы получилась за 25 минут полировки.