Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Прямые измерения расстояний до галактик  (Прочитано 7415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

polar

  • Гость

hoarfrost

  • Гость
По-моему это круто!

http://xray.sai.msu.ru/~polar/sci_rev/current.html#astro-ph/0503058
:o То есть "в цефеидах" теперь, можно совсем не сомневаться?

polar

  • Гость
Я тут не суперспециалист.
На самом деле цефеиды разные при разной металличности. Поэтому тут могут быть еще всякие глюки.
Но, по крайней мере, полученный результат говорит, что в случае с М33 с цефеидами все было ОК.

Оффлайн Дмитрий Вибе

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 115
  • Рейтинг: +509/-52
  • Дети любят бутерброд с маргарином!
    • Show only replies by Дмитрий Вибе
    • Персональная страница
Раньше по мазерам уже определили расстояние до M106 (NGC 4258). Но там были мегамазеры в ядре, а не обычные -- в областях звездообразования (правда, М106 и подале будет). Результат с М33 действительно крутой -- ибо показывает, что определять геометрические расстояния по мазерам можно в массовом порядке, а не только для активных галактик. ЗдОрово.
Было бы ошибкой думать.

ML

  • Гость
Несколько месяцев назад прошло вот это сообщение:

Впервые непосредственно измерено расстояние до Цефеид

Кто-нибудь знает - получила эта история продолжение?

Где можно ознакомиться с "последней" редакцией шкалы расстояний? Давно был какой-то сайт, но адресок позабылся...
« Последнее редактирование: 04 Мар 2005 [20:47:19] от ML »

Оффлайн Дмитрий Вибе

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 115
  • Рейтинг: +509/-52
  • Дети любят бутерброд с маргарином!
    • Show only replies by Дмитрий Вибе
    • Персональная страница
Где можно ознакомиться с "последней" редакцией шкалы расстояний? Давно был какой-то сайт, но адресок позабылся...

Да нет на самом деле никакой редукции. Так, идет процесс корректировки, выявления зависимости от металличности, о которой Сергей писал... Была попытка ревизии цефеидной шкалы по данным "Гиппарха", но с не вполне внятной достоверностью. Пока GAIA не полетит, мы вряд ли узнаем о (локальной) шкале расстояний что-то существенно новое, ИМХО.
Было бы ошибкой думать.

Оффлайн dims

  • *****
  • Сообщений: 11 797
  • Рейтинг: +189/-65
  • Пожалуй, стоит ограничиться обменом мнениями
    • Skype - virafon
    • Show only replies by dims
    • Мой блог
А в чём суть метода? Мазеры - это что-то такое огромное, чей размер связан с частотой излучения?
Димс.
Я прекратил участие в форуме.

Оффлайн Дмитрий Вибе

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 115
  • Рейтинг: +509/-52
  • Дети любят бутерброд с маргарином!
    • Show only replies by Дмитрий Вибе
    • Персональная страница
Наоборот. Мазеры -- это что-то очень маленькое (в масштабе галактики, конечно), у которого можно с высокой точностью измерять координаты и собственные движения. Расстояние получается из сравнения собственного движения по alpha и delta с линейной скоростью, ожидаемой из модели вращения галактики.
Было бы ошибкой думать.

Оффлайн dims

  • *****
  • Сообщений: 11 797
  • Рейтинг: +189/-65
  • Пожалуй, стоит ограничиться обменом мнениями
    • Skype - virafon
    • Show only replies by dims
    • Мой блог
Расстояние получается из сравнения собственного движения по alpha и delta с линейной скоростью, ожидаемой из модели вращения галактики.
Пардон, а что такое альфа и дельта?
Димс.
Я прекратил участие в форуме.

Оффлайн Дмитрий Вибе

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 115
  • Рейтинг: +509/-52
  • Дети любят бутерброд с маргарином!
    • Show only replies by Дмитрий Вибе
    • Персональная страница
Прямое восхождение и склонение -- координаты на небесной сфере.
Было бы ошибкой думать.

Alex A

  • Гость
 я уже поднимал этот вопрос, но похоже что ответа на него пока нет  :-\
 https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,3927.0.html   

 Расстояние до М33 в разных источниках оценивается   2.3 - 2.7 - 3.0 млн. световых лет
 http://ftp.seds.org/messier/m/m033.html

  Причем считается, что М33  на ~ 0.1 млн. световых лет   от нас  дальше
  чем  М31  (Туманность Андромеды)

 "мазерная" оценка расстояния до  М33  =  730 +/-168 кпк   или   2383 +/- 548 тыс. св. лет.
  если не ошибаюсь 1 парсек =~ 3,2638 св. лет

  Таким образом  оценка расстояния до М33 = 2,4 млн. св. лет с погрешностью +/- 23%
 практически возвращает нас к старым оценкам?:
   2,3-2,4 млн. свет. лет  до  М31      (вместо 2,9 млн. свет. лет)
   2,4 млн. свет. лет      до  М33       (вместо 3,0 млн. свет. лет)

   по этой ссылке    http://astronet.ru/db/msg/1169715 
   расстояние оценивалось  в  725 кпк,  что также близко к  2,4 млн. св. лет 

   
 


 
« Последнее редактирование: 05 Мар 2005 [23:42:46] от Alex A »