Добрый день, товарищи астролюбители и астропрофессионалы!
С детства любил астрономию, но руки до сих пор не доходили купить телескоп.
Сейчас сижу и долго выбираю что же взять.
Из опыта скажу, что занимаюсь обычной фотографией 7 лет (начинал с зеркальной пленки, сейчас цифрозеркало), и на свои 300 мм смог поймать в кадр туманность Киля и Луну крупным планом (в Замбии)
посмотреть -
http://varulven.livejournal.com/225368.htmlКонечно же, без монтировки, компенсирующей движение Земли, на этой технике мало чего выйдет, да и не далеко бьет. Поэтому нужен телескоп по следующим критериям:
1. ценовая категория: 25-60 тыс. Если ну очень хороший попадется, но жаба будет душить потратить 60-80, то могу пересилить эту жабу и таки купить

(цена за трубу+монтировку+какой-то набор окуляров).
2. монтировка экваториальная, чтобы автоматически следило за объектом по нажатию кнопки (не хочу лишнего гемора)
3. Сам фотоаппарат мой - Canon 50D, значит нужно Т-кольцо и телескоп, на который это все дело сможет сконтачится (или они все могут фотики нацеплять на себя?)
4. Возможность фотографировать хорошо дальние объекты: галактики, туманности, сверхновые, скопления итд, при этом делать и достаточно четкие снимки планет нашей системы с хоть какими-нибудь спутниками.
5. Апертура 8", в идеале 10" (больше 10 тяжеловат будет, а авто нету, чтобы перевозить)....
6. ...поэтому хочется чтобы был достаточно легок, килограммов до 25. Радуют Некстары, которые по 13-15кг весят.
7. Т.е. именно походный, не стационар
8. Ну и собственно чтобы просто наблюдать глазами за звездами было приятным времяприпровождением )
9. По частям покупать (трубу тут, монтировку там, окуляры еще где-то) как-то не очень хочется, терпение мое захочет это все в комплекте разом взять ) Но если придется брать по частям, то сделаю
10. Мне говорили, что хорошая светосила не слишком нужна для съемки планет, даже может она будет мешать этому делу. А вот для дальних объектов нужна очень. Так ли это?
11. Дальнозоркий

400-600х