Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: смола  (Прочитано 1607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dim@Lit

  • Гость
смола
« : 01 Фев 2005 [13:44:56] »
Подскажите, плз, нормальный способ определения твёрдости смолы. Только не ногтем!
А то сварил, и что-то она мне твердоватой кажется...
Может, по прилипанию к ней крокуса или ещё как...

Оффлайн Alexander_Z

  • *****
  • Сообщений: 1 265
  • Благодарностей: 114
    • Сообщения от Alexander_Z
    • От "бумажного" телескопа до "ньютона"
Re: смола
« Ответ #1 : 01 Фев 2005 [15:20:47] »
Вряд ли Вы точнее определите, чем ногтем  :)!

Тут все зависит от опыта, если опыта нет, то приходится полагаться на рекомендации (рецептуру, т.е. соотношение компонентов),
например, http://www.astronomer.ru/data/library/books/sikoruk/glava2/2_17.htm  и...  ноготь.

При полировке  будет видно, как идет процесс: если поверхность при нормальном режиме получается близкой к сферической, все нормально, если получается яма и завал (при правильной полировке), мягковата, но, в принципе, можно работать любой смолой, нужно просто привыкнуть. Вы будете чувствовать, идет ли полировка нормально.

Например, первое зеркало я полировал смолой из битума и канифоли, смола очень хрупкая, упругая. При полировке я чувствовал, как меняется режим при изменении температуры в помещении, и старался придерживаться оптимальной (19-21 град. С).

Второе зеркало я полировал заводской смолой, это совсем другая смола, она менее упругая, липкая на ощупь. Смола, которой я полировал, была мягковата, это чувствовалось и "ногтем" :) и по тому, что даже при укороченном штрихе поверхность стремилась немного "завалиться" и в центре образовывалась "Яма". Ничего, поняв свойства смолы, я непосредственно получил параболоид минуя сферу.
« Последнее редактирование: 01 Фев 2005 [15:24:23] от ZencovichAH »

Dim@Lit

  • Гость
Re: смола
« Ответ #2 : 01 Фев 2005 [15:52:37] »
Да, ещё вопрос в эту тему.
При варке смолы НЕЛЬЗЯ чтоб она закипела.