A A A A Автор Тема: полировальник  (Прочитано 2877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dim@Lit

  • Гость
полировальник
« : 31 Янв 2005 [23:47:10] »
Люди! Объясните, что происходит.
Пытаюсь отформовать зеркалом налитую на шлифовальник смолу(то бишь полировальник делаю).
По схеме: полировальник(без канавок)+вода+зеркало+прямой штрих.
Поверхность получается вся в мелких ямках, между которыми блестит.
А должна быть совершенно гладкой...
Чё делать?
Спасибо.

Оффлайн Михаил

  • *****
  • Сообщений: 501
  • Благодарностей: 13
  • Улыбайтесь, это всех раздражает !
    • Skype - mikars.od.ua
    • Сообщения от Михаил
Re: полировальник
« Ответ #1 : 01 Фев 2005 [00:07:14] »
Вода какой температуры ? Надо градусов 50-60. Грузик поставь на пару кило, не забывай двигать зеркало относительно полировальника, чтоб не прилипло.
А когда сформуешь - остуди водой с комнатной температурой.
Самодельный Ньютон 120/7,5. г. Одесса

Я не смерти боюсь- я боюсь, что вот помру - а меня потом Безруков сыграет.

Dim@Lit

  • Гость
Re: полировальник
« Ответ #2 : 01 Фев 2005 [00:46:37] »
Вода именно такая.
Всё равно он ВЕСЬ пупыристый(вернее, ямистый)...
Ямки ~1мм.
И в центре, кстати, чуть гуще расположены.

Оффлайн Diadem

  • ***
  • Сообщений: 155
  • Благодарностей: 3
  • Все можно сделать если захотеть ...
    • Сообщения от Diadem
Полировальник
« Ответ #3 : 01 Фев 2005 [01:23:13] »
Какой толщины слой смолы? А почему полировальник без канавок?

Это возможно получается по тому, что смола кипит, это не желательно, и когда смола попадает на шлифовальник то она быстро застывает, по видимому шлифовальник массивный, а слой смолы маленький и все пузырьки успевают застыть прежде чем растекаются.

Вообще полировальник гладкий не когда не получится, на нем всегда будут все возможные ямки, бугорки, чтобы их не было его нужно формовать.

Попробуйте отлить полировальник на фольгу, там на оборот получится все пузырьки всплывут и этой стороной наклейте к шлифовальнику.
Краснодарский Астрономический Клуб "45".

г. Новороссийск

Dim@Lit

  • Гость
Re: полировальник
« Ответ #4 : 01 Фев 2005 [04:31:10] »
Вообще полировальник гладкий не когда не получится, на нем всегда будут все возможные ямки, бугорки, чтобы их не было его нужно формовать.
Собственно этим я и занимаюсь. Потому он и без канавок. А сразу после заливки смолы(наливал сверху по спирали - как по книге  Наумова)
поверхность была гладкая и блестящая(не считая 3-4 пузырьков, которые легко сгладить).

Цитата
Это возможно получается по тому, что смола кипит, это не желательно, и когда смола попадает на шлифовальник то она быстро застывает, по видимому шлифовальник массивный, а слой смолы маленький и все пузырьки успевают застыть прежде чем растекаются.
Смола не кипит. А причину, я кажется, понял. Когда полировальник нагревается в тазе с водой, туда продолжает течь вода из-под крана, в результате чего в воде образуется много маленьких пузырьков воздуха. Как они воздействуют на смолу, я не знаю, но я заметил следующее.
При этой самой формовке между зеркалом и смолой видны эти самые маленький пузырьки. Их можно оттуда выгнать(добавив побольше воды, поплотее прижав зеркало),  но нельзя выдавить. Если выгонишь, вроде, ямки начинают исчезать, но пузырьки то и дело норовят опять залезть меж зерклом и смолой(я ж зеркало двигаю!). Нашёл, но пока не очень-то испробовал, выход - формовать под водой. Но тут пузырьки тоже не исключены...

Мне вот интересно, я что первый с такой проблемой столкнулся?
А вообще, при полировке эти ямки не затянутся?

Оффлайн Gromov

  • *****
  • Сообщений: 3 205
  • Благодарностей: 69
  • Рукописи каменного века не горят, но тонут.
    • Сообщения от Gromov
Re: полировальник
« Ответ #5 : 01 Фев 2005 [11:58:11] »
Мне вот интересно, я что первый с такой проблемой столкнулся?
А вообще, при полировке эти ямки не затянутся?

Ямок много и они очень мелкие, да? Вроде ряби?

Не беспокойтесь и повторите формовку. Кстати, как Вы собираетесь делать канавки? Я выдавливал их фасетником. Как следствие, поверхность квадратиков переставала быть плоской, и требовалась новая формовка. А после нее заплывали канавки. Для полного успеха требовалось несколько циклов формовки. За это время все ямки заплывали. Если какая-то мелочь и оставалась -- не беда. После формовки тюлем (всячески рекомендую) вред от нее минимален. А когда дело доходит до полировки, вдруг выясняется, что все уже давно заплыло -- и ямки, и следы тюля.
С уважением                    Александр Громов

serg123

  • Гость
Re: полировальник
« Ответ #6 : 01 Фев 2005 [12:16:53] »
Вообще-паяльник самая незаменимая вещь при изготовлении полировальника. Канавки аккуратные и ровные, только вони много. А фасетник-я просто умаялся с ним возиться. Это мое, как говориться IMHO ;)

Оффлайн Gromov

  • *****
  • Сообщений: 3 205
  • Благодарностей: 69
  • Рукописи каменного века не горят, но тонут.
    • Сообщения от Gromov
Re: полировальник
« Ответ #7 : 01 Фев 2005 [12:27:34] »
Вообще-паяльник самая незаменимая вещь при изготовлении полировальника. Канавки аккуратные и ровные, только вони много. А фасетник-я просто умаялся с ним возиться. Это мое, как говориться IMHO ;)

Ну, кому арбуз, а кому и свиной хрящик, дело вкуса. Очень многие уверяют, что работа фасетником -- изрядный геморрой. Мне так не показалось. Наоборот, я все проклял, попробовав метод наклеивания смоляных квадратиков. Паяльник не пробовал, врать не буду. И остался в уверенности: по сравнению с полировкой/фигуризацией нудноватая формовка полировальника фасетником -- такая чепуха, что о ней и говорить не стоит.
С уважением                    Александр Громов

Оффлайн Diadem

  • ***
  • Сообщений: 155
  • Благодарностей: 3
  • Все можно сделать если захотеть ...
    • Сообщения от Diadem
Gолировальник
« Ответ #8 : 01 Фев 2005 [12:53:52] »
Сделайте на фольге квадратики, наклейте их, у вас будет очень гладкая поверхность, а для формовки достаточно двух капель воды, я формую следующим образом, разогреваю основание для полировальника, на эл прилтке, наклеиваю квадратики потом беру зеркало и полировальник, иду к воде, под краном их прижимаю и все, можно полировать.
Краснодарский Астрономический Клуб "45".

г. Новороссийск

Оффлайн fisher

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Благодарностей: 3
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от fisher
Re: полировальник
« Ответ #9 : 01 Фев 2005 [14:17:18] »
   В своё время я столкнулся с точно такой же проблемой. Точной причины её возникновения я не знаю, но для себя нашёл только одно объяснение. Когда при первичной формовке применяеться давление то воздух и вода, оказавшиеся в замкнутом пространстве ищут слабинки куда им деться (канавок то ещё нет). Так и образовываеться эта сеть маленьких ямок.
   Боролся я с ними так. Оставлял их, делал канавки. Потом используя сетку от комаров выдавливал микрофасетки. Уже в этот момент многие ямки исчезали, а некоторые просто совпадали с микроканавками. Через нескольких минут полировки ямки исчезали практически полностью, ведь каждая микрофасетка работает отдельно и приспосабливаеться под поверхность зеркала.
   А вообще то, если  отливать смолу не на фальгу уложенную на зеркаол, а непосредственно на основание то лучше сделать канавка ещё на прямой поверхности. Они конечно заплывут, но поверхность быстрее приймет форму зеркала.
   А идея с наклеиванием фасеток на основание мне кажеться оптимальной, да и вонь от паяльника не всем домашним приносит огромное удовольствие.

Оффлайн Alexander_Z

  • *****
  • Сообщений: 810
  • Благодарностей: 64
    • Сообщения от Alexander_Z
    • От "бумажного" телескопа до "ньютона"
Re: полировальник
« Ответ #10 : 01 Фев 2005 [14:59:14] »
Все дело, по-моему, в пузырьках воздуха и в отсутствии канавок.

Пузырьки воздуха, который попадает между зеркалом и полировальником вредны, вмятинки, которые они образуют, могут наполировать зональные ошибки. При формовке эти пузырьки выдавливаются в канавки, а если канавок нет, то их удалить сложно.

Поэтому следует особенно обратить внимание на формовку непосредственно перед полировкой, поверхность полировальника должна быть совершенно гладкой, и канавки должны быть, конечно, уже прорезаны.

Далее, при полировке, фасетки следует обновлять, прорезая канавки, иначе тоже могут возникнуть зональные ошибки.

Что касается способов отливки полировальника, существуют разные, посмотрите здесь http://astromirror.narod.ru/Russian/statya7_4.html ,
как это делал я, может пригодится (это способ, заимствованный из книги Л.Л. Сикорука "Телескопы для любителей астрономии" (1 и 2 издания) - лучшее руководство для телескопостроителей на русском языке).

Успехов!  :)
« Последнее редактирование: 01 Фев 2005 [15:02:00] от ZencovichAH »
"Единственным средством борьбы с чумой является честность." Альбер Камю

Оффлайн Astel-150

  • *****
  • Сообщений: 3 109
  • Благодарностей: 71
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Astel-150
Re: полировальник
« Ответ #11 : 01 Фев 2005 [20:27:30] »
Если формовать полировальник под слоем воды, или по крайней мере под струей, и стараться не допускать воздуха между деталью и полировальником, и все получится без проблем и канавок. Кстати я вообще почти ни когда канавки не делаю(толко для крупных деталей) и проблем с формообразованием не было, даже наоборот, подрезку легче делать.

Dim@Lit

  • Гость
Re: полировальник
« Ответ #12 : 01 Фев 2005 [22:47:13] »
Хм...что значит "я вообще почти ни когда канавки не делаю"?! :o
Для главного зеркала (120 мм) можно обойтись без канавок?
А почему вся литература и, например, ZencovichAH в позапрошлом сообщении
по этой теме дружно заявляют, что канавки важны, что по ним крокус циркулирует, что они
(квадратики) независимо принимают форму, что их надо обязательно подправлять, а то зональных
ошибок понаполучаешь?..

Или 120 мм это уже крупная деталь?
Можно поподробнее про Ваш опыт работы с "бесканавочными" полировальниками?

Оффлайн Iskandar

  • *****
  • Сообщений: 5 663
  • Благодарностей: 108
    • Сообщения от Iskandar
Re: полировальник
« Ответ #13 : 01 Фев 2005 [23:10:23] »
Dim@Lit, как правило, с "бесканавочными" полировальниками работают люди, изготовившие немало зеркал и, что называется, "набившие на этом руку". Вам же лучше делать всё так, как описано в литературе.
"Душа без воображения - всё равно, что обсерватория без телескопа" (Генри Уорд Бигер)

Оффлайн Alexander_Z

  • *****
  • Сообщений: 810
  • Благодарностей: 64
    • Сообщения от Alexander_Z
    • От "бумажного" телескопа до "ньютона"
Re: полировальник
« Ответ #14 : 02 Фев 2005 [00:08:45] »
Совершенно верно, Iskandar пояснил как нельзя лучше.  Начинающему не всегда подходят приемы профессионалов, об этом последние иногда забывают, давая советы новичкам.
 
"Единственным средством борьбы с чумой является честность." Альбер Камю

Оффлайн gals

  • *****
  • Сообщений: 16 525
  • Благодарностей: 589
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от gals
Re: полировальник
« Ответ #15 : 02 Фев 2005 [00:17:08] »
   А я канавки ножом с насечкой формирую - хватает - глубина 1.5 - 2мм.. Раньше паяльником делал - утомительно.

Dim@Lit

  • Гость
Re: полировальник
« Ответ #16 : 02 Фев 2005 [23:57:13] »
Ну, насчёт "новичкизма" - это, в общем-то, очевидно. Сделаем с канавками.
Но полировать без канавок - это, я бы сказал, ПРИНЦИПИАЛЬНО ДРУГОЙ метод!
Интересно всё ж...

Оффлайн Fidel

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 183
  • Благодарностей: 438
  • http://fidgor.narod.ru/Observers/test.html
    • Skype - FidelGorbunov
    • Сообщения от Fidel
    • Домашняя страничка любителя телескопостроения
Re: полировальник
« Ответ #17 : 06 Фев 2005 [13:06:40] »
Ну, насчёт "новичкизма" - это, в общем-то, очевидно. Сделаем с канавками.
Но полировать без канавок - это, я бы сказал, ПРИНЦИПИАЛЬНО ДРУГОЙ метод!
Интересно всё ж...


Метод всё тот же... мягким по твёрдому :))
Без канавок, вообще говоря, по-моему не полирует никто. Другое дело, как они выполнены - скажем паяльником или бритвой. При нарезке бритвой риски получаются неглубокими и, в этом случае, наверное, можно сказать, что канавок нет вовсе. При наличии заводской смолы, паяльника с приделанной на жало жестянкой или бритвы, электроплитки и стакана горячей воды - отливка, формовка и нарезка поировальника умеренных размеров (до 300 мм) у мастера занимает минут 30-40. Паяльником работать исключительно удобно и всё это дело требует минимум навыка и десятка минут времени. В этом случае сначала "режуть", а потом "формують"... (при условии, что льют на выпуклый, примерно необходимого радиуса дюралевый план). А бритвой работать ещё удобнее - сначала формуют, а потом режут ("нарезают канавки" удерживая лезвие "безопасной" бритвы пальцами и действуя одним из её кончиков). Объяснить на пальцах, как "режут" бритвой и как выглядит такой полировальник после формовки и нарезки здесь довольно трудно. См. сюда: http://fidel.savelovo.net.ru/Observers/Arhiv/arhiv_75.htm там кое-что видно.
Пусть чередуются весь век
Счастливый рок и рок несчастный.
В неутомимости всечасной
Себя находит человек.

Б. Пастернак

...Было дело — и были подвалы, Было время — и цены снижали, И текли куда надо каналы, И в конце куда надо впадали.

Оффлайн Alexander_Z

  • *****
  • Сообщений: 810
  • Благодарностей: 64
    • Сообщения от Alexander_Z
    • От "бумажного" телескопа до "ньютона"
Re: полировальник
« Ответ #18 : 06 Фев 2005 [14:32:24] »
Не в порядке оспаривания чужого опыта, а из опыта моего, т.е. то, что проверено на практике:

1. Прорезание канавок на всю глубину дает больший, совсем другой эффект, чем лезвием на 1...2 мм. К тому же лезвием на всю глубину и не прорежешь, тут уже нужно пилить ножовкой (по металлу). При недостатке опыта это чревато большими сколами.
2. При работе лезвием получается много мусора, он липнет к рукам и к инструменту, мешает работать (особенно при заводской смоле, битум менее липкий), при прорезании паяльником этого нет.
3. Изготовление полировальника для меня всегда было достаточно трудоемко, а прорезание канавок даже утомительно, правда, когда набъешь руку - дело идет веселее.
Это касается и изготовления зеркала в целом, особо сложного ничего нет, но потрудиться придется; необходимо, также, хорошее понимание процессов. Здесь совершенно разное положение и восприятие всего этого, скажем, у Fidel' а , который имел возможность общаться и наблюдать все это в клубе среди опытных любителей, и у человека, "в глаза" не видевшего никогда астрономическое зеркало, полирит или шлифовальник.
"Единственным средством борьбы с чумой является честность." Альбер Камю

Оффлайн Fidel

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 183
  • Благодарностей: 438
  • http://fidgor.narod.ru/Observers/test.html
    • Skype - FidelGorbunov
    • Сообщения от Fidel
    • Домашняя страничка любителя телескопостроения
Re: полировальник
« Ответ #19 : 12 Фев 2005 [12:33:18] »
//1. Прорезание канавок на всю глубину дает больший, совсем другой эффект, чем лезвием на 1...2 мм. К тому же лезвием на всю глубину и не прорежешь, тут уже нужно пилить ножовкой (по металлу). При недостатке опыта это чревато большими сколами.//

На всю глубину лезвием и не нарезают - лишь несколько "царапают" поверхность смолы и только. Т.е. изначально не стараются получить канавки глубиной до металла основы шлифовальника (если полировальник льют на нём). Пилить ножовкой - это из другой оперы - попахивает мазохизмом - словом "не наш метод".

Полировальник с глубокими канавками, конечно, работает несколько иначе, чем с мелкими рисками. Риски используют обычно опытные любители, при машинной обработке - когда есть возможность осуществить, если можно так сказать, высокую "воспроизводимость" процесса. Т.е. можно уловить некую воспроизводимую закономерность в процессе - нормальная машина ритмично совершает движения кривошипом и прочими своими частями :)), мало беспокоясь о приложенных к поводку нагрузках. Плавает ли полировальник в болоте из воды и полирита, или наоборот - высох и пищит по стекляхе так, что мёртвого из гроба поднимет - ритмика движений сохраняется. При условии, что температура и влажность в помещении (где нет сквозняков) сохраняются изо дня в день, можно получать один и тот же результат при каждой новой попытке и планировать, как будет развиваться процесс при том или ином "подскабливании" бритвой.
Когда имеешь дело с поворотным столиком, держишь полировальник в руках, и мастерская, где творит"мастер", существует на кухне (в перерыве между обедом и ужином) - лучше, наверное, нарезать канавки паяльником и на всю глубину слоя.

//2. При работе лезвием получается много мусора, он липнет к рукам и к инструменту, мешает работать (особенно при заводской смоле, битум менее липкий), при прорезании паяльником этого нет.//

Да... летит во все стороны - это точно. Всё вокруг усеяно мелкими точечками и  подошвы  прилипают к полу. Приходится, время от времени, мыть станок, стены и пол скипидаром или уайт-спиритом.
Пусть чередуются весь век
Счастливый рок и рок несчастный.
В неутомимости всечасной
Себя находит человек.

Б. Пастернак

...Было дело — и были подвалы, Было время — и цены снижали, И текли куда надо каналы, И в конце куда надо впадали.