Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Формула для дилетанта  (Прочитано 1405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gypsophila

  • Гость
Формула для дилетанта
« : 15 Окт 2004 [17:49:44] »
Люди, я не могу найти формулу истинного Солнца. Предупреждаю, я не специалист, просто мне это надо для одной задумки в области кой-чего близкого к солнечным часам. Если их (формул) несколько, то я удовлетворюсь той, где погрешность – одна-две   минуты (времени, не угла). Географические координаты я учел, теперь нужно учесть дату.

Заранее благодарю,

Gypsophila

Hell

  • Гость
Re:Формула для дилетанта
« Ответ #1 : 15 Окт 2004 [18:29:31] »
Как я понял вы хотите знать точное положение Солна на небе бе учета рефракции в атмосфере то тогда многие астрономические программы сами эмулируют эту рефракцию и в опциях можно это отключить.

Оффлайн akb

  • *****
  • Сообщений: 1 016
  • Благодарностей: 15
  • Константин
    • Сообщения от akb
Re:Формула для дилетанта
« Ответ #2 : 15 Окт 2004 [19:11:36] »
По моему, рефракция тут не при чем. Надо учитывать разную скорость движения Земли от перигелия (в январе) и до афелия (в июле). Т.е. в январе Солнце как бы убегает вперед от среднего солнечного времени, а в июле отстает от него. Честно признаюсь, формулу не знаю. Раньше этот параметр публиковался в астрономических календарях как "уравнение времени".

С уважением,
Константин Афанасьев
« Последнее редактирование: 15 Окт 2004 [19:12:16] от akb »
Иногда смотрю на небо.

Оффлайн AstroNick

  • *****
  • Сообщений: 3 138
  • Благодарностей: 122
  • Дорогу осилит идущий!
    • Сообщения от AstroNick
    • Домашняя страничка "Остров сокровищ"
Re:Формула для дилетанта
« Ответ #3 : 15 Окт 2004 [19:44:56] »
Цитата
формулу истинного Солнца

Уравнение времени складывается из двух синусоид: первая (с периодом год) появляется из-за эллиптичности земной орбиты, вторая (с периодом полгода) - из-за наклона эклиптики к экватору. А формула в первом приближении будет такая: