A A A A Автор Тема: Выбор выдержки при съёмке в узкополосниках.  (Прочитано 1774 раз)

Оффлайн Дмитрий ИвановАвтор темы

• Благодарностей: 55
    • Сообщения от Дмитрий Иванов
Неоднократно слышал, что, мол, не так важно какой длинны выдержка, сколько общее время накопления сигнала. Некоторый опыт съёмки в На-фильтрах, подсказывает, что чем дольше одиночная экспозиция, тем более слабые туманности начинают прорабатываться. При сложении увеличивается SNR, т.е. происходит улучшение по проницанию и детальности, но появления более слабых облаков водорода я что-то не замечал.
Возможно, я дико ошибаюсь, опыта мало и жалко тратить ясные ночи на эксперименты. Так до какого предела целесообразно увеличивать экспозиции и нужно ли это? И насколько сильно шум считывания влияет на конечный результат, полученный при относительн малых выдержках, но сложенный из огромного количества кадров? ( имеется в виду вариант, скажем, 15Х40мин. или 40Х15 мин., ну или 10Х60мин.)

Оффлайн Mikhail Nalivkin

• Благодарностей: 21
    • Skype - mnalivkin
    • Сообщения от Mikhail Nalivkin
Неоднократно слышал, что, мол, не так важно какой длинны выдержка, сколько общее время накопления сигнала.
Без разницы, в узкополосниках или нет - время экспозиции будет определять отношение сигнал/шум для каждого кадра, а сложение позволит его повысить. Нужно стремиться к максимальным экспозициям для конкретных условий съемки.
Одно старьё

Оффлайн Ivan7enych

• Модератор
  • Благодарностей: 766
  • Ионов Иван
  • Награды Победитель ежегодного конкурса астрофото
    • Сообщения от Ivan7enych
    • Астропроекты и астрософт
Я думаю так, с ростом экспозиции яркость растет линейно, но как-то растет и шум.
Суммирование уменьшает шум в корень из числа кадров, значит пока шум одного кадра растет медленней чем корень от выдержки, увеличение экспозиции (при одинаковом суммарном времени) даст улучшение.

Шумы у нас есть -