Телескопы покупают здесь


Голосование

Как быть?

?
2 (100%)

Проголосовало пользователей: 2

A A A A Автор Тема: Апертурный вопрос  (Прочитано 1848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ruslan.

  • Гость
Апертурный вопрос
« : 31 Мар 2004 [03:16:39] »
Здравствуйте. Я - новичек. И вот какой вопрос мне интересен. В литературе и на форумах все формулы приводятся для апертур. Но то что справедливо для 150 мм рафрактора не совсем подходит для рефлектора. Поскольку у рефлектора присутствует экранирование.У меня 150 мм рефлектор, минус 40 мм диаг. зеркала получается 110 мм "чистого" главного зеркала. А скажем для наблюдения планет рекомендуется 1,6D. Так какие параметры подставлять в формулы, 150 или 110? Спасибо.
 

Оффлайн edward

  • *****
  • Сообщений: 752
  • Благодарностей: 10
  • H to He who am the only one?
    • Сообщения от edward
Re:Апертурный вопрос
« Ответ #1 : 31 Мар 2004 [03:30:11] »
Цитата
У меня 150 мм рефлектор, минус 40 мм диаг. зеркала получается 110 мм "чистого" главного зеркала.

Экранирование тут - квадрат отношения 40/150 - мелочь, смело подставляйте 150мм  ;)
"Что было, когда ничего не было"
                         И.С.Шкловский

Оффлайн Oleg_Shashin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Oleg_Shashin
Re:Апертурный вопрос
« Ответ #2 : 31 Мар 2004 [11:31:20] »
ты неправильно считаешь, правильней было бы вычислить полезную площадь (разность площади главного зеркала и вторичного), и ты увидишь что все не так плохо

Ernest

  • Гость
Re:Апертурный вопрос
« Ответ #3 : 31 Мар 2004 [12:22:23] »
Если подходить формально, то в формулах расчета полезного и максимального увеличений используется именно диаметр апертуры (экранирование не учитывается - оно не оказывает влияние на теоретический предел разрешения).