Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Вопрос по воску  (Прочитано 2225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IannisАвтор темы

  • **
  • Сообщений: 93
  • Благодарностей: 0
    • Сообщения от Iannis
Вопрос по воску
« : 02 Ноя 2008 [21:28:48] »
Л. Л. Сикорук в своей книге "Телескоп для любителей астрономии" говорит, что после высверливания цетрального отверстия в зеркале кассегрена, пробку вклеивают на место гипсом или воском. Подскажите, пожалуйста, кто знает, речь идёт об обычном пчелином воске? У меня имеется некоторое количество натурального пчелиного воска, но какой-то он рыхлый что-ли. Неужели он будет держать пробку?
 Спасибо.

stepan

  • Гость
Re: Вопрос по воску
« Ответ #1 : 02 Ноя 2008 [21:41:48] »
я пробки не вклеиваю. просто в шлифовальнике и полировальнике в ценре  удаляется кружок по размеру отверстия.
и все нормально:)

а если хочется приклеить и вдруг гипсом то в него стоит добавить 7% по массе цемента. для выравнивания расширения и усаДки.
у гипса при застывании оно положительно у цемента отрицательное.

к сожалению про воск ничего не знаю.

Оффлайн IvanChel

  • *****
  • Сообщений: 2 053
  • Благодарностей: 55
    • Сообщения от IvanChel
Re: Вопрос по воску
« Ответ #2 : 02 Ноя 2008 [21:43:07] »
натуральный пчелиный воск рыхлым не бывает. вы уверены в натуральном происхождении вашего "воска"?
России - слава !!!
________________________________________
Астросиб РК-360; WS-240; STXL-11002M, AstroTrac TT320; CANON 5D mark II; CANON 70-200 f/4 L; CANON 24-105 f/4 L и обсерватория в Кулуево

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 212
  • Благодарностей: 122
    • Сообщения от ysdanko
Re: Вопрос по воску
« Ответ #3 : 02 Ноя 2008 [22:01:52] »
Л. Л. Сикорук в своей книге "Телескоп для любителей астрономии" говорит, что после высверливания цетрального отверстия в зеркале кассегрена, пробку вклеивают на место гипсом или воском. Подскажите, пожалуйста, кто знает, речь идёт об обычном пчелином воске? У меня имеется некоторое количество натурального пчелиного воска, но какой-то он рыхлый что-ли. Неужели он будет держать пробку?
 Спасибо.

Воск в чистом виде не используют. Сплавляют с канифолью, примерно 7/3.

Оффлайн IannisАвтор темы

  • **
  • Сообщений: 93
  • Благодарностей: 0
    • Сообщения от Iannis
Re: Вопрос по воску
« Ответ #4 : 02 Ноя 2008 [22:19:12] »
натуральный пчелиный воск рыхлым не бывает. вы уверены в натуральном происхождении вашего "воска"?
Сосед пчеловод дал немного. Он не очень рыхлый, но твердым при испытании ногтем его не назовёшь.
Воск в чистом виде не используют. Сплавляют с канифолью, примерно 7/3.
Спасибо за инфомацию.

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 212
  • Благодарностей: 122
    • Сообщения от ysdanko
Re: Вопрос по воску
« Ответ #5 : 02 Ноя 2008 [22:27:18] »
 А натуральный воск, действительно рыхлый. Плотный воск, это уже переплавленный. У меня шурин держит пасеку, поэтому я абсолютно в курсе, как должен выглядеть натуральный воск...Насчет 7/3 или 3/7 точно не помню. Но это очень легко проверить на небольшой пробе.

Оффлайн IannisАвтор темы

  • **
  • Сообщений: 93
  • Благодарностей: 0
    • Сообщения от Iannis
Re: Вопрос по воску
« Ответ #6 : 02 Ноя 2008 [22:44:19] »
Попробую 7/3, а там видно будет.

Оффлайн Fidel

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 066
  • Благодарностей: 430
  • http://fidgor.narod.ru/Observers/test.html
    • Skype - FidelGorbunov
    • Сообщения от Fidel
    • Домашняя страничка любителя телескопостроения
Re: Вопрос по воску
« Ответ #7 : 02 Ноя 2008 [22:49:27] »
Наклеечный воск - 80-90% канифоль и 20-10% пчелиный воск;
Может лучше на "испанский воск" пробку сажать? - т.е. на сургуч... с пробкой результат получить похоже проще, но сама процедура вклейки несколько стремновата, если заготовка не ситалл конечно. Греть здорово приходится и всегда существует риск, что заготовка лопнет. Пробка, сидящая на воске довольно сильно "плывёт" со временем - не любит простоев в работе. Гипс не пробовал - ничего сказать не могу. Только предположить - выковыривать гипс по окончании фигуризации будет муторно :)
Заводской наклеечный воск выглядит так:
« Последнее редактирование: 02 Ноя 2008 [22:52:44] от Fidel »
Пусть чередуются весь век
Счастливый рок и рок несчастный.
В неутомимости всечасной
Себя находит человек.

Б. Пастернак

...Было дело — и были подвалы, Было время — и цены снижали, И текли куда надо каналы, И в конце куда надо впадали.

Оффлайн muscarin

  • ***
  • Сообщений: 154
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от muscarin
Re: Вопрос по воску
« Ответ #8 : 06 Ноя 2008 [21:56:25] »
А парфин или стеарин заменить воск не смогут
DS-150/1200,МТО-1000,ЗРТ-457, Алькор,Турист-3

stepan

  • Гость
Re: Вопрос по воску
« Ответ #9 : 06 Ноя 2008 [22:05:45] »
да не нужна там пробка! :)

Оффлайн IannisАвтор темы

  • **
  • Сообщений: 93
  • Благодарностей: 0
    • Сообщения от Iannis
Re: Вопрос по воску
« Ответ #10 : 06 Ноя 2008 [22:20:00] »
Дело в том, что именно она мне и нужна  :)

Оффлайн Дрюша

  • *****
  • Сообщений: 4 930
  • Благодарностей: 95
  • Вы сышите только мой голос...
    • Сообщения от Дрюша
Re: Вопрос по воску
« Ответ #11 : 06 Ноя 2008 [23:37:27] »
Не помню, как там у Сикорука (а может, именно у него) было сказано, что при высверливании пробки, она высверливается не до конца, а оставляется узенький поясок. Канавка - та да, заливается воском. Но это не чтобы держала, а чтобы бяка туда не застревала, наверное... А что если сделать так: если пробка уже высверлена, то наклеить сзади зеркала пластинку из того же материала (стекло - так стекло, ЛК- так ЛК, кварц - так кварц, а ситалл - так ситалл), и на эту же пластинку приклеить пробку? Тогда слой воска (или чего там) будет исключительно тонкий (десятые-сотые доли мм) и разница ТКР не будет вообще никак сказываться...И усадка-расширение - по боку. Или можно пробку посадить к той пластинке на эпоксидку, а пластинку к зеркалу - на воск (или чистую канифоль) чтобы можно было потом отлепить...

stepan

  • Гость
Re: Вопрос по воску
« Ответ #12 : 08 Ноя 2008 [22:05:20] »
Дело в том, что именно она мне и нужна  :)
тогда выкинтьте то во что ее собрались вклеивать.. ;D ;D ;D

Оффлайн serega2007

  • *****
  • Сообщений: 62 036
  • Благодарностей: 897
    • Сообщения от serega2007
Re: Вопрос по воску
« Ответ #13 : 09 Ноя 2008 [00:46:37] »
Цитата
я пробки не вклеиваю. просто в шлифовальнике и полировальнике в ценре  удаляется кружок по размеру отверстия.
                      Только так и поступать , дабы не плодить подводных камней .                           Серега .
До встречи на Астрофесте !
Ибо на Астрофоруме жизни нет .
                                            Серега .

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 212
  • Благодарностей: 122
    • Сообщения от ysdanko
Re: Вопрос по воску
« Ответ #14 : 09 Ноя 2008 [08:55:53] »
А расход абразива разве не увеличиться? Будет весь в дыру уходить. Наверное и время шлифовки возрастет?

Оффлайн serega2007

  • *****
  • Сообщений: 62 036
  • Благодарностей: 897
    • Сообщения от serega2007
Re: Вопрос по воску
« Ответ #15 : 09 Ноя 2008 [11:26:43] »
               Юра ! С Праздниками  !!!

      В начале шлифовки любым абразивом центральное отверстие можно рассматривать как склад . И свежий абразив подавать не с краев , а с центра . Но в конце шлифовки . и особенно мелкими фракциями наличае свежего наждака в отверстии совершенно не допустимо . - Яма в центре неизбежна .
      Вообще самое лучшее на шлифовке про центральное отверстие просто забыть , а при  полировке иметь в полировальнике углубление или вообще сколоть смолу . Я обычно вырезаю звезду с 5 - 10 лучами .
      Например : Отверстие в детали 100 . Внутр. диаметр звезды по краю зубцов прим 70 . наружный прим 120 . По ходу полировки подкорректировать . Звезда предпочтительнее отверстия т.к. имеет расплывчатую границу , а значит и действие .                                        Серега .
До встречи на Астрофесте !
Ибо на Астрофоруме жизни нет .
                                            Серега .

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 212
  • Благодарностей: 122
    • Сообщения от ysdanko
Re: Вопрос по воску
« Ответ #16 : 09 Ноя 2008 [14:35:57] »
А если зеркало с низу?

Оффлайн serega2007

  • *****
  • Сообщений: 62 036
  • Благодарностей: 897
    • Сообщения от serega2007
Re: Вопрос по воску
« Ответ #17 : 09 Ноя 2008 [14:42:08] »
                    Материала ввалится значительно меньше , чем с краев . Все остальное остается в силе .                          Серега .
До встречи на Астрофесте !
Ибо на Астрофоруме жизни нет .
                                            Серега .

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 8 212
  • Благодарностей: 122
    • Сообщения от ysdanko
Re: Вопрос по воску
« Ответ #18 : 09 Ноя 2008 [14:50:35] »
Логично! Как это я сам не допер :-[

Оффлайн АндрейЦ

  • *****
  • Сообщений: 692
  • Благодарностей: 1
  • Удвоим втрое!
    • Сообщения от АндрейЦ
Re: Вопрос по воску
« Ответ #19 : 09 Ноя 2008 [17:17:30] »
Есть у меня прошлифованная заготовка. Осталось пройти М14-М10. Сверлить поздно?