Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: заготовка 215*18 мм ЛК7 тонковата или пойдет ?  (Прочитано 1474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sanek215Автор темы

  • **
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 0
  • проект 215/1000 ньютон
    • Сообщения от Sanek215
какие могут трудности возникнуть?
проект начинаю буквально на днях и есть ряд вопросов которые не дают спать

1. лучше обдирать чем попало а потом переходить на шлифовальник либо сразу притирать друг к другу стекло и оргстекло
2.насколько хорошо оргстекло в качестве шлифовальника
3.насколько трудно будет сделать отн. отверстие 1/5 для 215мм?

            и еще кому нужно: в мытищах есть завод ЛИРСОТ - там есть углеволокно, думаю для трубы будет неплохой материал
« Последнее редактирование: 26 Июн 2008 [01:48:30] от sosna »
проект 215/1000мм

Оффлайн Александр К

  • ****
  • Сообщений: 418
  • Благодарностей: 9
  • Всем форумам форум
    • Сообщения от Александр К
Начинайте строить скоп с книги Л.Л. Сикорука, там есть таблицы в которых наведены отношения диаметра до толщины заготовок в зависимости от количества точек розгрузки ГЗ. Тем более я вижу у Вас уже есть новое издание книги, с чем Вас и поздравляю и желаю успехов в начинающем деле.
С уважением, Александр

Оффлайн SAY

  • *****
  • Сообщений: 13 094
  • Благодарностей: 365
    • Сообщения от SAY
...насколько трудно будет сделать отн. отверстие 1/5 для 215мм?

А какой смысл делать 1:5? Телескопов 8" 1:5 навалом в продаже, а лучше вы всё равно не сделаете. Впрочем и 1:6 тоже продаются за небольшие деньги.
Ахромат SW 15012+Х1
Ньютон 10" с ДЗ 40/фокус 1250 + GP-DX GTS
EQ Доб 14"-70/1680 RA/DEC drives + SW80x350
SkyWatcher 100ED PRO + HEQ-5 PRO
SW1206 / DS80x600 2" / DS80x400 2" + JWT1

signing_kettle

  • Гость
Опытный оптик при удачном стечении обстоятельств из этой заготовки мог бы сделать хорошее зеркало. А вот в качестве первого опыта она как вы удачно заметили "тонковата"  ;)

Оффлайн Fidel

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 359
  • Благодарностей: 444
  • http://fidgor.narod.ru/Observers/test.html
    • Skype - FidelGorbunov
    • Сообщения от Fidel
    • Домашняя страничка любителя телескопостроения
1. Сначала обдирка - затем изготовление и притирка оргстеклянного шлифовальника (таблеточного);

2. Мне лично не нравится (слишком мягок), хотя мат из под него выходит очень приятный;

3. Насколько будет трудно Вам - этого пока никто не знает :) А, вообще - сделать вполне возможно;


В чём сегодня смысл самостоятельного изготовления инструмента? - обсуждали тысячу раз. Вывод один - в телескопостроение должно толкать не банальное отсутствие мат. средств (при столь же банальном жгучем желании наблюдать :) ), а чистый интерес к самому "процессу", так сказать. Короче - если тяга к созерцанию красот больше, чем желание повозиться со стекляхами, то лучше подработать деньжат...
Пусть чередуются весь век
Счастливый рок и рок несчастный.
В неутомимости всечасной
Себя находит человек.

Б. Пастернак

Было дело — и были подвалы, Было время — и цены снижали, И текли куда надо каналы, И в конце куда надо впадали.

Те кто не дожил до 1991-го - счастливейшие люди, потому что не увидели той катастрофы, произошедшей с их любимой страной и всего того ужаса что с ней случился после.

Оффлайн Sanek215Автор темы

  • **
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 0
  • проект 215/1000 ньютон
    • Сообщения от Sanek215
...насколько трудно будет сделать отн. отверстие 1/5 для 215мм?

А какой смысл делать 1:5? Телескопов 8" 1:5 навалом в продаже, а лучше вы всё равно не сделаете. Впрочем и 1:6 тоже продаются за небольшие деньги.
  Купить зеркало  для своего любимого телескопа все равно что совершить преступление

поход в ВАГО  звучит очень соблазнительно - единственное чего я боюсь это облениться в чистую от обилия шлифовальных машин

каогда он работает?
« Последнее редактирование: 26 Июн 2008 [12:03:17] от Bodnaruk »
проект 215/1000мм

stepan

  • Гость
нормальная заготовка. делать можно даже если впервый раз берешься..

Оффлайн Михаил_Никитин

  • ***
  • Сообщений: 195
  • Благодарностей: 0
  • Воинствующий атеист
    • Сообщения от Михаил_Никитин
Цитата
1. лучше обдирать чем попало а потом переходить на шлифовальник либо сразу притирать друг к другу стекло и оргстекло

Оргстекло стачивается намного хуже стекла, поэтому если сразу притирать стеклянную заготовку и плоский шлифовальник из оргстекла, то процесс сожрет много лишнего стекла пока шлифовальник притрется полностью.

Есть идея (описана в книге Стронга "Рефлектор с металлическим зеркалом"), сначала изготавливается шаблон профиля зеркала, потом по нему опиливается шлифовальник, потом притирается. Речь шла про алюминий, но должно сработать и с оргстеклом.

Впрочем, можно и традиционным способом.
...Но я стрелой проник туман!

Оффлайн Sanek215Автор темы

  • **
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 0
  • проект 215/1000 ньютон
    • Сообщения от Sanek215
спасибище за ответы. решил пока обдирать кругом а затем сделать шлифовальник из металла и эпоксидки.
   
проект 215/1000мм