Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Какая звездная величина доступна?  (Прочитано 6221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EvgeneyАвтор темы

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Благодарностей: 26
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Evgeney
 ???Я новичок и телескоп у меня совсем недавно. Подскажите, какая звездная величина доступна телескопу, увеличивающим от15 до 60 раз с угловым полем зрения  не менее 48 минут и диаметром объектива 66 мм.
Что можно сделать для его усиления? ::)

Оффлайн AstroNick

  • *****
  • Сообщений: 3 137
  • Благодарностей: 121
  • Дорогу осилит идущий!
    • Сообщения от AstroNick
    • Домашняя страничка "Остров сокровищ"
Re:Какая звездная величина доступна?
« Ответ #1 : 20 Янв 2004 [17:09:09] »
Этот инструмент аналогичен Алькору (НПЗ ТАЛ), для которого, насколько я помню, предельной звёздной величиной является 11m. Но это - для тёмного неба и прозрачной атмосферы, а в условиях городской засветки результат будет намного скромнее.  
Цитата
Что можно сделать для его усиления?
Для усиления чего именно? Для повышения предельной звёздной величины - вывезти под хорошее небо (за город, на Кавказ, на Канары...), не позволять оптике запыляться, использовать просветлённые окуляры и т.д. Тут, правда, существенного выигрыша не получить, но хотя бы не будет "проигрыша".
А для усиления увеличения нужен другой окуляр или линза Барлоу, но для данного объектива максимальное полезное увеличение - порядка 100, да и то лишь для ограниченного круга задач, вроде наблюдения планет и двойных звёзд.
Александрович Николай, Москва - юг Подмосковья, АстроТоп России, 300-мм F/6 Ньютон + Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории под Москвой, ТАЛ-1, DeepSky 25x100, SW1201+Coronado PST, Canon EOS 6D

Neon

  • Гость
Re:Какая звездная величина доступна?
« Ответ #2 : 20 Янв 2004 [17:18:14] »
Существует отличная формула для расчёта зв.вел.:                :) M= 3+ 2.5Lg D+2,5LgГ, где D- диам. в см. Г- увеличение.