A A A A Автор Тема: Чернение алюминиевых деталей  (Прочитано 33081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BSA

  • Гость
Чернение алюминиевых деталей
« : 05 Янв 2004 [22:55:38] »
Привет всем!!!
Расскажите, как можно превратить только что выточенные алюминиевые детали из белых и блестящих в черные и матовые?
Просто выточил простейший окулярный узел на резьбе, и хочется побороть блеск.

Оффлайн Slider

  • *****
  • Сообщений: 1 701
  • Благодарностей: 236
  • Александр
    • Instagram: alexander.zabotin
    • Сообщения от Slider
Re:Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #1 : 06 Янв 2004 [03:25:42] »
Почему то первое что мне пришло в голову это закоптить  :D
А вообще воспользуйтесь либо черной краской либо тушью. Самые малозатратные варианты.
Нужен АстроНоут ? Пиши в лс
Бино: Minolta 10x50, Bushnell 7x35
АстроПоляны  http://maps.yandex.ru/?um=EHeZXq1yQsOFR-W6ffnBD4iFXexDQ4Ey&l=map%2Ctrf%2Ctrfe

Оффлайн Skyangel

  • *****
  • Сообщений: 681
  • Благодарностей: 14
    • Сообщения от Skyangel
    • Personal web-page
Re:Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #2 : 06 Янв 2004 [07:55:38] »
При правильном подходе к проблеме, удается получить неплохие результаты используя автокраску из баллончиков. Однако следует заметить, что слой краски имеет толщину, и если подвижные детали узла изготовлены и подогнаны достаточно точно, возможно тугое  перемещение деталей отн. друг друга. Лучше применить анодирование. В инете достаточно меого информации на эту тему-достаточно набрать в поисковике соотв. слово (анодирование или  anodizing)
Бинокль Carl Zeiss Jena Deltrintem 8x30
Астел 150.. Астел 180..

Оффлайн Nazar

  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Благодарностей: 126
  • Дорогу осилит идущий! +7978-847-29-47
  • Награды Открытие комет, астероидов, сверхновых звезд, научно значимые исследования.
    • Сообщения от Nazar
    • Астротурист - походы и наблюдения в горном Крыму!
Re:Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #3 : 09 Янв 2004 [19:18:05] »
Самый простой, экономичный и быстрый способ - это чернение над горящей резиной или пластиковыми стаканчиками.
Достоинства - перечисленное выше + отражение всего 7 процентов света.
Недостатки - со временем осыпается и может загрязнить линзы.
Остальные покрытия (красками, лаками...) дают большее отражение света, чем сажа.
С уважением, Серега.
https://vk.com/astrotourist   Astrotourist_info

Оффлайн sikoruk

  • ***
  • Сообщений: 241
  • Благодарностей: 68
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от sikoruk
Re:Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #4 : 11 Янв 2004 [20:41:20] »
Все предложенные зжесь способы, хотя и малозатратные, но совершенно не пригожные на деле. Краска из балончиков спокойно осыпается с алюминия, не говоря уже о туши(!). Самое правильное отнести детали на кокое-нибудь производство, где алюминий анодируют. Анодирование - единственный очень не дорогой способ получить прочное декоративное покрытие.

Ваш Л. Сикорук.

Оффлайн bibliograf

  • *****
  • Сообщений: 881
  • Благодарностей: 50
    • Сообщения от bibliograf
Re:Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #5 : 13 Янв 2004 [10:56:07] »
 Об анодировании в домашних условиях:
http://www.focuser.com/atm/anodize/anodize99.html
 Окрашивать оксидную пленку можно и обычными красителями для хлопка - нужно только
подобрать концентрацию предварительными опытами. После окрашивания нужно про-
греть деталь в кастрюле-скороварке или просто в кипящей воде в течении получаса.
Существуют также способы электрохимического окрашивания оксидных пленок -
процесс  "Аноцвет" -
сульфат кобальта, сульфат меди, борная кислота и сульфат аммония - по 25 г/литр
(сульфаты кобальта и меди продаются как микроудобрения в хозмагах)
температура 15С, плотность тока до 1 а/дм2 , выдержка до 20минут - окраска перехо-
дит от светло-бронзовой через коричневую к черной. Деталь подвергают окраске сразу
после анодирования в серной кислоте.
Есть также способы химического оксидирования алюминия-
хромовый ангидрид -8 г/л
кислый фторид калия -2 г/л
феррцианид калия -1 г/л
температура ниже 20С - покрытие получается желто - бурое, его также можно окрасить
в черный цвет краской для хлопка.
 

Оффлайн Владимир Николаевич

  • *****
  • Сообщений: 22 941
  • Благодарностей: 346
  • Takahashi Россия и QHYCCD Poccия
    • Skype - gromozeka12    вайбер +7 903 610-62-15
    • Сообщения от Владимир Николаевич
Re:Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #6 : 15 Янв 2004 [16:09:50] »
В книге "300 полезных советов" есть подробное описание процессов окрашивания металлов очень рекомендую ознакомиться
Клевцов 470мм - 2экз, Доб 355мм, Доб 254, МАК Сантел 230мм, АПО 180мм на Losmandy Titan, бино 150мм, бино 70ED, 70 Non-ED, 28х110, БМТ-110 на колонне, ТПБ-2 на треноге, 10х42ED, 10х50ED.

Оффлайн SergeyG

  • *****
  • Сообщений: 1 692
  • Благодарностей: 233
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от SergeyG
Re:Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #7 : 15 Янв 2004 [18:42:38] »
Окрашивание алюминия можно проводить и в домашних условиях, но придется очень много поэкспериментировать с условиями. Еще надо искать реактивы, многие из которых просто вредны для здоровья. Вряд ли стоит устраивать химическую лабораторию в квартире, лучше как указывали ранее, использовать промышленный способ.

Надо также помнить, что под очень малыми углами анодированная поверхность отражает приличное количество света. Поэтому в фокусере надо устанавливать диафрагму (фокусеры Astro-Physics имеют целую дюжину подобных устройств!).

Альтернативный способ чернения поверхности состоит в нанесении на внутренний слой специального материала с объемной и рыхлой структурой, очень эффективно поглощающего свет - “flocked paper” (см., например, www.kendrick-ai.com/astro/protostar.html). Компания TeleVue покрывает внутренние поверхности своих телескопов подобным материалом). К сожалению я не знаю, доступен ли в России подобный материал...
SW EQ6-R; eps...
D600(A), d5100(A)

Оффлайн Gandalf

  • *****
  • Сообщений: 1 133
  • Благодарностей: 39
    • Сообщения от Gandalf
Re:Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #8 : 17 Янв 2004 [15:21:36] »
Попробовал сегодня покрыть алюминиевую полосу автомобильной аэрозольной черной грунтовкой. Желтый баллончик с черными полосками и черной крышкой. На верху написано - "KERRY".  Наша, российская, стоит около 80 руб.   Матовость получается очень приличная, держится - можно только отскоблить. Рекомендую попробовать.

Оффлайн GLOK

  • *****
  • Сообщений: 13 293
  • Благодарностей: 200
  • Честь дороже выгоды!
    • Сообщения от GLOK
Re: Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #9 : 26 Апр 2005 [07:42:51] »
Имеется ещё один способ, применимый к чернению любых металических деталей, мне кажется незаслуженно не рассматриваемое ???
Деталь тщательно...обезжиривается например содой, а затем смазывается тонким слоем растительного масла. Для торопыг-если смазать толстым слоем (маслянным пальцем, например) то могут получиться обгорелые хлопья или потёки, а если не обезжирить перед смазыванием маслом, то получаются неравномерные пятна...
Для смазывания весьма рекомендуют конопляное масло (деталь от неё плющит сильнее?? ;)), сам-же лично проверял смазывая детали касторкой (получается иссиня-черный цвет) или подсолнечным маслом (черно-коричневый до черного).
Затем деталь помещается в духовку нагретую до 200-250 С (если крупногабаритная), либо просто в центр газовой горелки и нагревается до получения нужного оттенка цвета (10-15 минут)
Зачастую циклов смазывание-нагрев необходимо провести штук 5-7 (на стальных или дюралюминеевых обычно удается со второй-третьей попытки добиться нужного результата)
При определенном опыте получается очень даже ничего цвет у деталечки  :)
Для особо ленивых можно порекомендовать обезжирить деталь, декапировать любым известным способом, затем покрыть натуральной (не синтетической!) тушью (состав-гуммиарабик, сажа газовая), а уж затем после высыхания оной, натерев маслом, поместить в духовку.
Искомая черная поверхность получается с первой попытки.
Покрытие получается блестящее, удаляется только вместе с металлом, обладает великолепными антикоррозийными свойствами и НИЧЕГО Вам не стоит! :)
Ну а если очень надо сделать это покрытие матовым, то тонким абразивчиком с водичкой шлифуем покрытую деталюшку до нужновой степени мата, будучи внимательными и аккуратными, дабы не сошлифовать чернение до металла, особо на углах.
Если я сказал что-то умное, то великодушно простите - я не хотел вас обидеть. С уважением, Андрей...

Vasily Avilov

  • Гость
Re: Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #10 : 26 Апр 2005 [09:02:58] »
Я думаю не стоит зацикливаться на покраске, есть очень простой способ сделать поверхность матовой, у алюминия, обработать ее ортофосфорной кислотой (H3PO4) Как я знаю стоит она совсем не дорого, в конце концов можно взять какой-нибудь восстановитель ржавчины на основе все той же кислоты…

Оффлайн Ясь

  • *****
  • Сообщений: 659
  • Благодарностей: 6
  • 110 мм Ньютон f/8 "Добсон Мицарыч"
    • Skype - jar_ohty
    • Сообщения от Ясь
    • Безлюдные Пространства
Re: Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #11 : 26 Апр 2005 [12:01:29] »
Обработкой хлорным желехом получается практически черная матовая поверхность. Поверхности, от которых требуется геометрическая точность и гладкость, нужно сначала закрасить. И не перетравите, а то совсем растворите:)

Оффлайн Anton

  • *****
  • Сообщений: 7 476
  • Благодарностей: 75
    • Сообщения от Anton
Re:Чернение алюминиевых деталей
« Ответ #12 : 26 Апр 2005 [13:53:47] »
Альтернативный способ чернения поверхности состоит в нанесении на внутренний слой специального материала с объемной и рыхлой структурой, очень эффективно поглощающего свет - “flocked paper” (см., например, www.kendrick-ai.com/astro/protostar.html). Компания TeleVue покрывает внутренние поверхности своих телескопов подобным материалом). К сожалению я не знаю, доступен ли в России подобный материал...

Даже более чем доступен. Обыкновенная шлифовальная шкурка №40, покрашенная аэрозольной матовой черной краской дает сносшибательный результат. Дима Маколкин экспериментировал с НПЗшным фокусером - половинка как есть, половинка со шкуркой - результат просто валит с ног. Вот картинка, которую он мне прислал.
« Последнее редактирование: 26 Апр 2005 [13:56:36] от Anton »