ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс астрофотография месяца - СЕНТЯБРЬ!
Я не профессионал, я только учусь. Похоже что все гуру спят, поэтому рискну ответить.Всё зависит от системы разгрузки главного зеркала, точнее от количества точек разгрузки и их расположения. А таблицы это конечно хорошо, но лучше скачать программу PLOP и самому в этом убедиться.
Дело тут не только в разгрузке. При полировке от приложения рук будут деформации - на 6х120мм зеркале получить нормальную параболу не получится.Теоретически при "сколь угодно навороченной" разгрузке зеркало может быть "сколь угодно тонким", но на практике на тонком зеркале просто не получится сделать поверхность нужной точности. Поэтому золотое правило для таких диаметров - минимум 1:10 (12мм). Витринные стекла такой толщины должны быть, поищите по стекольным магазинам - какой-нибудь осколок обойдется почти даром.Еще лучше поспрашивать здесь (была даже тема "подарю заготовку") или повесить объявление на барахолках (тут и на СтарЛабе). Сейчас с загатовками таких размеров проблем нет.
Все дело в том, что я живу в другой стране - Узбекистане и в нашем городе трудно найти стекло таких толщин, да и вариант с барахолкой то же судя повсему отпадает, ведь никто не будет отсылать стекло в другую страну)))) Так что надо искать другие выходы - неподскажите какие )))??
Я взял самое обычное 5-мм стекло и склеил 6 (кажется) слоев эпоксидкой.Самое интересное - то, что первый слой приходится вырезать, второй, не вырезая, наклеиваем на первый, затем очень легко придаем грубую форму путем стукания стеклорезом Стекло просто бьется близко к краю первого слоя, но при этом не под ним. Более точную форму придаем уже, скажем, на заточном станке или просто точильным бруском. Остальные слои аналогично.
Я взял самое обычное 5-мм стекло и склеил 6 (кажется) слоев эпоксидкой
Здраствуйте уважаемые професионалы своего дела!!! Я давно мечтаю посмотреть на ночное небо вооруженным глазом!!!